Вы не вошли.
Страницы 1
Всвязи с завершением первой партии на нашем хосте встал вопрос о прикручивании какой-то рейтинговой системы, дабы игрока было чем меряться. Ну и для истории полезно...
Так что предлагаю высказывать здесь свои хотелки/идеи насчет реализации оного рейтинга. Что должно меряться, как и т.п.
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
тоесть как что??! конечно же е-пенис!
а чем плоха была старая система?
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
тоесть как что??! конечно же е-пенис!
а чем плоха была старая система?
А по-подробнее про старую систему?
Вне форума
хотелось бы послушать начальника транспортного цеха (с)
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
> Правила рейтинговых турниров (Последняя редакция от 13.08.2001)
───────────────
> Правила проведения рейтинговых турниров VGA Planets
> и подсчет рейтинга.
───────────────
> 0. Введение.
В качестве рейтинговой может быть зарегистрирована любая партия VGA
Planets, в которой соблюдается минимальный набор правил, необходимых для
поддержания в ней некоторого порядка. В частности, рейтинговость партии
не предполагает никаких ограничений в выборе конфигурации хоста и
использовании расширений хоста любого вида.
Для согласования результатов разных партий и составления общего
рейтинг-листа вводится специальная должность - Координатор рейтинговых
турниров, которому Гейммастера должны отсылать всю необходимую
информацию о происходящем в их партиях.
В разделе (1) данного документа подробно перечисляются правила,
которые должны соблюдаться в рейтинговых партиях. О том, какие действия
надо предпринять Гейммастеру чтобы зарегистрировать рейтинговую партию,
сказано в разделе (2). В двух оставшихся частях (3 и 4) приводятся
формулы, по которым производится подсчет рейтинга, и говорится о том,
как должны решаться типичные организационные вопросы и производиться
выборы Координатора.
────────────
> 1. Правила, которые должны соблюдаться в
> рейтинговых партиях.
1.0. Единственное ограничение, предъявляемое к тому софту, который
Гейммастер и игроки собираются использовать в своей рейтинговой партии,
таково: играть должны все-таки в VGA Planets, а не во что-то другое. :-)
Более конкретно, для обработки ходов должна использоваться или
программа HOST (c) Tim Wisseman или PHOST (c) Portable Host Project Team
(в случае появления новых программ-хостов этот список может быть
расширен). Все остальное: версия хоста, его конфигурация, карта
галактики, начальное расположение рас, сценарий, внешние примочки,
альтернативные раскладки кораблей и т.д. и т.п. никак не лимитируется и
может быть свободно использовано или не использовано по усмотрению
Гейммастера и игроков.
1.1. Перед началом сбора заявок на партию Гейммастер должен
сообщить игрокам, на каких условиях будет проводится партия. К числу
особенностей предстоящей партии, о которых игроки обязательно должны
узнать, относятся:
■ общие правила проведения партий на хосте
■ установки хоста и используемые пpибамбасы (аддоны, внешние утилиты,
нестандаpтные каpты, галактики и типы коpаблей и т.п.)
■ график и условия запуска хоста, а также описание поведения хоста
в случае, если прошлый запуск был осуществлен не по графику или
при прочих форсмажорных обстоятельствах.
■ способ приема и пеpедачи ходов
■ санкции, котоpые могут быть пpименены к игpокам в случае каких-либо
наpушений с их стоpоны
■ используемый сценаpий (Здесь и далее под "сценарием" будет
пониматься любой критерий, с помощью которого можно определить,
когда пора заканчивать партию, а также выяснить, какое место в
партии занял тот или иной игрок.)
Если Гейммастер по каким-то причинам не может или не хочет еще до
начала игры жестко устанавливать какие-либо из перечисленных выше правил
партии и оставить за собой право изменять что-то на ходу, то он должен
предупредить об этом игроков, оговорив этот момент при наборе.
Таким образом, смысл этого пункта правил таков: игроки и Гейммастер
должны до начала игры договорится между собой о том, как будет
проходить партия, и придерживаться этой договоренности, дабы на почве
разных требований к условиям партии не возникало конфликтов и партия не
превращалась в полный бардак.
1.2. Гейммастер или любой другой человек, имеющий непосредственный
доступ к компьютеру, на котором крутится хост, не может непосредственно
принимать участие в партии на рейтинг.
1.3. Игроки и Гейммастер не имеют права передавать кому-либо
информацию, содержащаюся в файлах данных хоста или TRN/RST-файлах
игроков, а так же модифицировать эти файлы. Исключение возможно только
после получения согласия всех игроков.
1.4. Игроки во время игры не должны вести дипломатические
переговоры или передавать друг другу какую-либо информацию о партии
иначе, чем через внутреннюю почту или средствами электронных сетей, если
при этом Гейммастер гарантирует сокрытие адреса отправителя и пути
прохождения письма. Чтобы не вводить игроков в искушение, Гейммастеру
рекомендуется держать в секрете, какой именно игрок играет за ту или
иную расу, и требовать того же от игроков. Для использования любого
другого канала передачи информации требуется получение согласия всех
игроков либо же это должно быть оговорено при наборе партии.
1.4.1. В случае, если были обнаружены нарушения пункта 1.4,
гейммастер или рейтинг-координатор имеют право поставить нарушителей
на последнее место, и в соответствии с этим считается рейтинг.
1.5. Партия не может быть признана рейтинговой, если она длилась
менее 30 ходов или в ней принимало участие на рейтинг менее 5 человек.
1.6. Замены игроков в рейтинговых партиях допускаются, но подсчет
рейтинга новых игроков по итогам партии может быть произведен только в
том случае, если замена была проведена до 10-го хода.
1.7. В случае несоблюдения правил 1.1-1.3, 1.6 или передачи
Координатору намеренно искаженной информации Гейммастер может быть лишен
права проводить и участвовать в рейтинговых партиях на некоторый срок
или навсегда, в зависимости от тяжести его нарушений. Решение о
наказании и его форме принимает Координатор. То же самое относится и к
игрокам в случае несоблюдения ими правил 1.3-1.4.
───────────────
> 2. Как зарегистрировать рейтинговую партию.
Как правило первые несколько ходов (срок определяется Гейммастером)
партии проходят в "ждущем" режиме (запуск происходит только при наличии
всех trn, проверка связи, и т.д.). После этого партия переходит в
"нормальный" режим.
Hе позже, чем чеpез неделю после перехода партии в "нормальный"
режим, Гейммастеp должен отпpавить доступным ему способом заявку на
пpоведение pейтинговой паpтии в адpес Кооpдинатоpа. В заявке должны
быть указаны:
■ Дата начала паpтии
■ Используемый сценаpий
■ Идентификатоp данной паpтии на хосте (он нужен, чтобы не
пеpепутать эту паpтию с дpугими паpтиями на том же хосте)
■ Список игpоков с их адpесами в алфавитном порядке.
Внимание: отсылка заявки автоматически означает, что Гейммастер
принимает приведенные выше правила, обязуется их соблюдать и готов
понести наказание за их несоблюдение. ;-)
По окончанию партии Гейммастер должен послать Координатору отчет,
по которому будет произведен пересчет рейтинга. В отчете должны быть
указаны:
■ Идентификатоp данной паpтии на хосте
■ Дата окончания паpтии
■ Список игpоков с их адpесами и указанием мест, котоpые они
заняли в паpтии в соответствии с пpинятым сценаpием
(Так как обработка результатов производится програмным путем, то
для уменьшения работы Координатора, связанной с приведением отчета к
стандартному виду, просьба придерживаться формата отчета, приведенного
немного ниже).
Примечание I. Очевидно, что отсылаемый по окончанию игры список
игроков не обязательно должен точно соответствовать списку игроков,
присланному при регистрации партии.
Гейммастер может исключить оттуда одного или нескольких игроков, если
правилами набора в партию была предусмотрена возможность безболезненного
выхода игроками из рейтинговой партии до какого-то хода (по умолчанию
считается, что игрок не может покинуть рейтинговую партию без потери
рейтинга)
Также окончательный список может содержать не упоминавшихся в стартовой
заявке игроков (вышедшие на рейтинговую замену).
Следует отметить, что, таким образом, теоретически в окончательном
списке может присутствовать больше 11 игроков.
В случае, если в окончательном списке присутствует два игрока, игравших
за одну расу (первый из них покинул партию с потерей рейтинга, а второй
вошел на рейтинг до 10 хода), то при рассчете среднего рейтинга партии
учитывается рейтинг второго игрока, а первый игрок просто теряет треть
рейтинга, как это предусмотрено формулами при занятии последнего места.
Примечание II. Вообще говоря, от сценария не требуется, чтобы он
совсем точно определял, кто из игроков кого сильнее. Ситуация, когда
двое (или больше) игроков занимают одно и то же место, вполне допустима.
(Обычно она возникает, если места раздаются в соответствии с набраным
количеством очков, и кто-то получает одинаковое число очков). В этом
случае Гейммастер просто должен указать список всех мест, которые
получают "особенные" игроки (подробности см. немного ниже).
Отчет об окончании партии должен выглядеть так:
──────────────────────────────────────────────────────────────────────
Party00001 ; Идентификатор партии
11.01.1996 ; Дата окончания
Ivan Ivanov,1:2345/67.89,1. ; Список игроков в формате
Petya Petrov,2:345/78.99,2. ; <ИМЯ>,<АДРЕС>,<МЕСТО>.
....
....
Alex Alexandrov,23:745/56,8,9. ; Если игрок занимает несколько
Dima Dmitryev,45:8565/444,8,9. ; мест сразу,то так и пишите
; (В этом примере два последних
; игрока разделяют 8-е и 9-е
; место между собой)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
─────────────────
> 3. Подсчет рейтинга.
3.1. Hовым игрокам присваивается рейтинг 0.
3.2. После окончания каждой игры происходит пересчет рейтинга по
следующему алгоритму.
Сначала вычисляется игровой рейтинг для каждого игрока:
Ригровой[i] = 1000 * (X[i] + 2 * X[i]^3)
где X[i] = (N - Место[i]) / (N-1)
(Здесь "Место[i]" означает место в партии, занятое i-м игроком и
принимает значения 1,2..N, N - число игроков, закончивших партию).
Если какие-то игроки разделяют несколько (К) мест, то производится
усреднение их игрового рейтинга:
Ригровой[i] = 1/К * E Ригровой[j]
j пробегает всех
таких игроков
Вычисляется рейтинг всей партии как среднее рейтингов всех игроков,
которые они имели на момент окончания игры:
N
Рпартии = (1/N) E Рпосле_окончания_паpтии[i]
i=1
И, наконец, происходит пересчет текущего рейтинга:
Рновый[i] = 2/3 * Рстарый[i] + Ригровой[i]*(1 + Рпартии/6000))
3.3. В случае обнаружения ошибки в вычислениях рейтинг полностью
пересчитывается с того момента, когда была совершена ошибка.
3.4. Выход очередного рейтинг-листа, как правило, приурочен к
окончанию очередной рейтинговой партии. Hомер рейтинг-листа обычно
соответствует количеству обсчитанных рейтинговых партий.
В "основной" рейтинг-лист попадают игроки, чья последняя обсчитанная
рейтинговая партия на момент выхода последнего рейтинг-листа закончилась
не более двух лет назад.
Игроки, которые за последние 2 года не закончили ни одной рейтинговой
партии, попадают в отдельный рейтинг-лист - "Зал боевой славы".
При этом их рейтинг не обнуляется - как только они сыграют после
перерыва новую партию, они снова попадут в рейтинг-лист, причем
для расчета их рейтинга будет взята последняя величина их рейтинга.
При публикации рейтинг-листов значения рейтинга игроков округляются
до целого значения, кратного 50.
"Основной" рейтинг-лист публикуется в эхоконференции VGA.PLANETS,
полная версия рейтинг-листа проходит по файлэха AGAMVPL.
─────────────────
> 4. Управление и координация.
4.1. В соответствии с принципом демократии, в принятии любых
принципиальных решений относительно организации рейтинговых турниров
может участвовать каждый, кого оно может затронуть. Само решение должно
приниматься посредством голосования, в котором свой голос может подать
любой человек, когда-либо проводивший рейтинговый турнир или принимавший
участие в таковом.
4.2. Управлением и координацией занимается Координатор рейтинговых
турниров, который может назначить себе в помощь Полиси-Корординатора.
В обязанности Координатора рейтинговых турниров входит своевременная и
правильная обработка приходящих к нему отчетов и выпуск рейтинг-листа, а
так же предоставление по первому требованию любой известной ему
информации о рейтинговых партиях.
В обязанности Полиси - Координатора рейтинговых турниров входит
своевременная и объективная помощь в разрешении споров и конфликтов
между игроками и Гейммастерами. Полиси-Координатор должен следить за
соблюдением Правил проведения рейтинговых турниров VGA Planets, а также
следить за соответствием Правил текущему положению в VGA-Planet'овской
жизни общества
───────────────
Rating Coordinator - Dmitry Subbotin, morf@softhome.net
2:5020/530.18, 2:5020/1611.8
обработка отчетов, выпуск рейтинг-листа
>date 24.03.2001 -
>в связи с временным уходом Дмитрия Субботина в даун просьба в
>обязательном порядке Ваши отчеты дублировать на адреса
>Policy Coordinator'a - vano@vvh.kiev.ua, 2:463/246.17
Policy Coordinator - Vano Opulsky, vano@vvh.kiev.ua
2:463/246.17
обработка жалоб и споров
по поводу соблюдения правил рейтинговых партий
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
А чо, мне нравится! Есть только одна непонятка - как считается Рпартии, если Рпосле_окончания_паpтии[i] еще не рассчитан, а считается позже уже с учетом Рпартии? %) Мож, я чегой-то и не досмотрел, но какая-то бесконечная рекурсия получаца!... Предлагаю Рпосле_окончания_паpтии[i] заменить на Рна_начало_паpтии[i] или доступно объяснить, как считается Рпосле_окончания_паpтии[i]! Лично мне больше нравится 1-й вариант. ИМХО, Рпартии должен быть зафиксирован на момент старта партии без учета изменения рейтинга участников в процессе игры за счет других партий - ибо это рейтинг именно этой партии, а не игроков!
Отредактировано vyegupov (29.05.2009 21:24:47)
Вне форума
если честно, я нихера не понял %)
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
> Правила рейтинговых турниров (Последняя редакция от 13.08.2001)
...
3.2. После окончания каждой игры происходит пересчет рейтинга по
следующему алгоритму.
...
Вычисляется рейтинг всей партии как среднее рейтингов всех игроков,
которые они имели на момент окончания игры:N
Рпартии = (1/N) E Рпосле_окончания_паpтии[i]
i=1
Я об этом куске. Рпосле_окончания_паpтии предлагаю заменить на Рна_начало_парти и этим сделать Рпартии фиксированным и не зависящим от рейтинга игроков на момент завершения партии. Так понятно?
И, наконец, происходит пересчет текущего рейтинга:
Рновый[i] = 2/3 * Рстарый[i] + Ригровой[i]*(1 + Рпартии/6000))
...
И для точности тут заменить Рстарый на Рпосле_окончания_паpтии.
Вне форума
а нафига делать независимым? эта фишка классно роялит, когда чувака с большим е-пенисом бьют малыши. его рейтинг падает
А если супермегачувак пришел и всех зарулил, то его рейтинг хоть и поднимется исчо выше, но не на заоблачные дали.
эта система уже много лет отработала. мож даже исчо и не совсем загнулась..
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
Так с этим как раз я и не спорю! Просто, мне бы хотелось знать рейтинг партии, в которой я играю, а не узнавать его только после ее окончания...
Вне форума
Та старая система подсчета рейтинга вполне неплоха, но если я понял правильно вопрос именно
в рейтинговой системе для данного хоста?
Можно взять за основу фидошный рейтинг и немного доработать - на мой взгляд стоило бы немного
уменьшить "взнос" за участие в партии, например не 1/3, а 1/4 или 1/5 текущего рейтинга. Просто
по опыту знаю, что игроки с большими пиписками не очень охотно записываются в партии со средним,
а тем более с невысоким рейтингом поскольку даже 2е место сразу скинет их в рейтинг листе на
несколько позиций.
Можно ввести какие-нить звания, как было на пантере, но не от количества сделанных ходов, а
от числа сыгранных партий и занятого в них места. Т.е привязать в конкретным цифрам красивые
звания
Вне форума
Та старая система подсчета рейтинга вполне неплоха, но если я понял правильно вопрос именно
в рейтинговой системе для данного хоста?
Можно взять за основу фидошный рейтинг и немного доработать - на мой взгляд стоило бы немного
уменьшить "взнос" за участие в партии, например не 1/3, а 1/4 или 1/5 текущего рейтинга. Просто
по опыту знаю, что игроки с большими пиписками не очень охотно записываются в партии со средним,
а тем более с невысоким рейтингом поскольку даже 2е место сразу скинет их в рейтинг листе на
несколько позиций.
Можно ввести какие-нить звания, как было на пантере, но не от количества сделанных ходов, а
от числа сыгранных партий и занятого в них места. Т.е привязать в конкретным цифрам красивые
звания
Я ни разу не пробовал "старую" систему подсчета рейтинга! Поэтому у меня возник вопрос - каким макаром определяется рейтинг партии, если он рассчитывается в момент окончания оной, равно как и рейтинг учавствующих игроков, потому что абсолютное большенство партий есть "волчьи", где игроки неизвестны?
Вне форума
Я ни разу не пробовал "старую" систему подсчета рейтинга! Поэтому у меня возник вопрос - каким макаром определяется рейтинг партии, если он рассчитывается в момент окончания оной, равно как и рейтинг учавствующих игроков, потому что абсолютное большенство партий есть "волчьи", где игроки неизвестны?
Гейммастер сообщает игрокам средний рейтинг партии на начало игры, ориентируясь на последний
рейтинг-лист. Просто для информации. А по окончании партии происходит уже новый подсчет, который
и идет в новый рейтинг лист.
Вне форума
vyegupov пишет:Я ни разу не пробовал "старую" систему подсчета рейтинга! Поэтому у меня возник вопрос - каким макаром определяется рейтинг партии, если он рассчитывается в момент окончания оной, равно как и рейтинг учавствующих игроков, потому что абсолютное большенство партий есть "волчьи", где игроки неизвестны?
Гейммастер сообщает игрокам средний рейтинг партии на начало игры, ориентируясь на последний
рейтинг-лист. Просто для информации. А по окончании партии происходит уже новый подсчет, который
и идет в новый рейтинг лист.
Эт понятно! Но, имхо, ПАРТИЯ должна иметь свой собственный РЕЙТИНГ, который ДОЛЖЕН БЫТЬ зафиксированным на момент СТАРТА ЭТОЙ ПАРТИИ. Все изменения рейтинга игроков в процессе ЭТОЙ ПАРТИИ должны игнорироваться!
В будущем, когда рейтинг-система таки заработает, тогда может быть, я соглашусь с нонешними установками... Хотя, даже в этом варианте я ПРОТИВ! КАЖДАЯ РЕЙТИНГОВАЯ ПАРТИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ, ЗАФИКСИРОВАННЫЙ на момент старта РЕЙТИНГ!!! Вопросы? Возражения?
Отредактировано vyegupov (08.06.2009 19:08:19)
Вне форума
В будущем, когда рейтинг-система таки заработает, тогда может быть, я соглашусь с нонешними установками... Хотя, даже в этом варианте я ПРОТИВ! КАЖДАЯ РЕЙТИНГОВАЯ ПАРТИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ, ЗАФИКСИРОВАННЫЙ на момент старта РЕЙТИНГ!!! Вопросы? Возражения?
А в чем принципиальная разница? Ну, будут попугаи немного по другому считаться...
Вне форума
А в чем принципиальная разница? Ну, будут попугаи немного по другому считаться...
А при чем тут попугаи?! Их-то как раз это некасаемо, равно как и любой другой скорер.
Мне не нравится то, что зачастую рейтинг партии будет зависеть от параллельно идущих игр.
Отредактировано vyegupov (09.06.2009 10:15:54)
Вне форума
Не только и не столько от параллельно идущих, но и от того в каком порядке они закончатся ;-) Причем это ОЧЕНЬ сильно влияет. Именно что порядок обсчета/окончания.
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
Я именно об этом.
Вне форума
Я именно об этом.
Да, а говоря о попугаях ecilop имел ввиду именно что попугаев, а не SI ;-)
В смысле "в каких попугаях мерять".
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
в волнистых, неразлучниках, или в какаду?
вспомнился мультик про "38 попугаев и еще одно попугайское крылышко"
пряный запах темноты, леса горькая купель
медвежонок звался ты, вырос - вышел лютый зверь...
Вне форума
Мне не нравится то, что зачастую рейтинг партии будет зависеть от параллельно идущих игр.
Нет никакого "рейтинга партии", есть рейтинг игроков.
А "рейтинг партии", что используется в формуле - это промежуточное значение, некий средний рейтинг игроков, сыгравших в партии.
Если закончилась партия, идущая год, кто занял в ней места - новички, начинавшие играть, или опытные игроки, которыми они стали к окончанию партии?.. А может кто-то за это время сыграл 8 партий в другом месте, и многому научился.
Вне форума
Вообще, надо бы покурить вот это: http://en.wikipedia.org/wiki/Elo_rating_system
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
Страницы 1