Вы не вошли.
Страницы 1
Вот завел блог куда буду наверное сливать всякие таки мысли : http://space-strategy.blogspot.com/
Блог завел потому как тема на самом деле зачастую не только планетсы затрагивают и интересны мнения в т.ч. и всевозможных галаксиан.
Вот первая статейка:
В последние годы мы наблюдаем кризис не только VGA Planets, но и других пошаговых космических стратегических игр. Игры для Galaxy+ набирають все сложнее и сложнее. Притока новичков практически нет. Появилась и канула в лету Galaxy3D, где попытались сочесть положительные стороны VGA Planets и Galaxy+ приправив всё это 3D графикой (трехмерной была как карта, так и бои) плюс к этому клиентская часть игры была открытой (а сейчас открыты и серверная часть), плюс клиент и сервер могли запускаться под любой ОС где есть Java. Игра была на двух языках (русском и английском). Был сайт с описанием рас, с картинками и прочим. Был форум. Вроде бы всё что нужно было, ан нет. Не вышло.
При этом в vgap и в g+ наблюдается примерно одна и та же картина -- притока новичков нет. Иногда лишь возвращаются те кто играл лет 10 назад в эту игру, а потом бросил, по каким-то причинам. Имеющиеся игрокам играть в одно и то же постепенно надоедает (да и времени на игру по мере остепенения все меньше и меньше), поэтому народ начинает требовать всяческих извращений чтобы как-то разнообразить игру. В vgap это вылилось в phost 4.x и в два набора настроек: у нас это -- GList, у буржуев же больше популярен PList 3.x . В galaxy+ это вылилось во множество расширений. Вплоть до различных настроек параметров для каждой из рас. (в вгап же, в phost'e напротив, появилась возможность игры нескольких одинаковых рас в одной партии).
В следствие таких вот "извращений", сложность игры увеличивается. Что не заметно для "старых" игроков, но очень заметно для новичка. Если учесть что новички сейчас единичны (скажем 1 новичок в за месяцы), то ясно что специально для новичков набрать партию с "простыми правилами" очень сложно. Почти не возможно. А в партиях с таковыми простыми, базовыми правилами, бывалым играть уже не интересно. Т.о. порог вхождения повышается ещё выше, что ведет к ещё меньшему притоку новичков...
Однако сей поручный круг был не всегда. Т.е. какие-то причины вне его его породили. Что же это за причины?
Первая причина, как мне кажется, это значительное улучшение графического оформления игр по сравнению с началом 90-х. Например, если в для 1993 года графика клиента DosPlanets была на общем фоне очень неплохой (а местами даже чуть ли не лучшей, ибо таки это была графика в разрешении VGA Hi, т.е. 640*480 16 цветов (которых хватало для всего), в то время как большенство игр шли или в VGA Lo (320*240 256 цветов) или же вообще в EGA-режиме), а g+ позволяла вообще без клиента играть (и это тоже было нормально в общем-то), да и имеющийся тогда вьювер GV тоже выглядел неплохо, то для уже хотя бы 1998 года графическое оформления обеих игр оставляло желать лучшего. Т.е. граф. оформление то у них не изменилось, зато вот конкуренты -- изменились. 640*480 и 16 цвнтов -- это уже анахронизм. Да и отсутствие анимации тоже как-то уже не радовало. Причем все это было незаметно для тех кто уже играет, но очень заметно для новичка. Если же посмотреть на ситуацию для года 2008... Microsoft Office 2007 имеет графическое оформление много лучшее и более "игровое" нежели клиентские программы g+ и vgap.
Однако первой причины недостаточно было бы для того чтобы наступил имеющийся сейчас кризис. Если бы дело было только в графике и клиентах, то они скорее всего были бы написаны, да и графика была бы нарисована, но что-то этому помешало...
А помешала этому причина номер два: угасание интереса к космосу. Сходите в книжный магазин. Посмотрите что в основном продается в разделе "фантастика". А продается там сейчас, по большей части, фэнтэзи всевозможных мастей. От классики типа властелина колец, до индустриального фэнтэзи от Лукъяненко. После того как СССР развалился, космическая гонка благополучно завершилась, финансирование космических программ США сократилось, а в России и вовсе свелось к нулю. И интерес к космосу начал угасать. Если в начале 90-х и ранее народ запоем читал космическую фантастику, то сейчас народ читает фэнтэзи. Таким же запоем. Ну, а поскольку и g+ и vgap используют космические декарации для своего геймплея, то и к ним интерес начал угасать. Причем в первую очередь он начал угасать у различных творческих личностей, в частности, художников (и людей склонных к рисованию). Вследствие этого, даже если появлялся новый клиент (а у программистов/математиков/физиков похоже интерес к этим играм угасает в последнюю очередь) то оформть его было уже некому. То же касается и сайтов, документации и прочих материалов имеющих отношение к игре. Кроме того, угасание интереса к космосу практически исключило приток людей, которым не важна на самом деле графика игры, у которых хорашая фантазия и которым больше важен мир и антураж. Они ушли в фэнтэзийные игры. Обычно фэнтэзийные онлайн-рпг игры.
С другой стороны на практически пустом месте вырос wesnoth. Благодаря фэнтэзийному антуражу он очень активно развивается. При этом изначально он имел графику более страшную чем даже vgap/g+.
Выход из кризиса:
1) Необходимо сделать упрощенную версию игры (хоть для g+ хоть для vgap). С простыми правилами. С приятным красивым клиентом (не очень похожим на Excel :-) ). Пусть и без красочных картинок кораблей и прочего. Необходим онлайн-сервис позволяющий создать игру, и сыграть в нее с парой человек. Потратя на это (на всю игру) часа 2-3. Это сильно понизило бы порог вхождения.2) Надо что-то делать с антуражем. Можно, в принципе, не меняя геймплейя и правил игры перенести вгап или g+ в мир фэнтэзи. Мы обсуждали это на канале. Взаимно-однозначное отображение возможно. Вопрос в том, захотят ли и приемлют ли это имеющиеся игроки.
С другой стороны, благодаря китаю, космическая гонка похоже таки вновь началась. Т.о. интерес к космосу вновь начинает расти. И, быть может лет через 10 игры с космической тематикой вновь станут популярны. И vgap с g+ в их числе, если доживут конечно...
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
Приветствую всех, кто еще играет в Планетс.
Очень непростой вопрос затронут. Я согласен с изложенными двуми причинами, но мне кажется есть более глубинные истоки, те, которые трудно сразу схватить и описать. Время меняет людей, происходит смена поколений, систем мировоззрения. Меняется глобально и интерес людей к развлечениям, типам развлечения. А игры - это возможность на время уйти в виртуальный мир, отвлечься от реальности, это несомненно развлечения.
Планетс с одной стороны - одна из игр, со своей графикой, космической тематикой, а с другой стороны больше чем игра.
Шахматы - игра, но и спорт с другой стороны, игра в которую играют люди веками. Может сильно громко звучит для Планетс, но чем то она близка именно к этой древней игре, чем просто к развлекалке, космической пошаговой стратегии с унылой графикой.
В шахматах всегда есть игроки, сейчас возможно такие времена, когда их не так много, но они есть. Это люди с особой манерой мышления, логики, стратеги, математики. На мой взгляд, эти же люди потенциальные и успешные игроки в Планетс, это не геймеры, которых манят красивая графика, спец. эффекты, динамичность компьютерной игры.
Когда Планетс появилась в наших компах было время, когда те, кто сидел за компами как раз были из той категории людей, о которых я сказал ранее. Это были в основном программисты, математики, их друзья с аналогичным образом мышления. Сейчас почти у каждого комп и огромный выбор в игровой индустрии. Просто большинству неинтересны игры, заставляющие думать, народ желает по-быстрому отвлечься от реальности. Те, кто первыми встречал Планетс, сильно повзрослели, обросли семьями, заботами, проблемами. Немногие остались в игре и немногие вернулись после перерывов.
Скажу про себя, с компами "дружу" с школьных времен, с 1989 года. В какие я игры только не играл за все это время, всех жанров, мне нравились и нравятся и хорошие шутеры, стратегии, фэнтезийные, космические симуляторы и пр. Принцип всегда один, пройти игру, во второй раз играть уже не тянет, а вот в Планетс тянет. Чем-то тянет, не надоедает, может только в этой игре есть по настоящему разнообразие, непредсказуемость развития событий. А главная фишка - это соперничество с игроками - людьми. Сейчас интерес в мире в основном к играм, где народ играет друг с другом, тот же мир варкрафта. Поиграл я в него, полноценно бегать толпой, общаться с игроками времени нет, сразу интерес упал, все одно и тоже, прокачка экспы и рубка монстров. А возможность играть не в реальном времени, имея запас порой в несколько дней - самое то.
Сейчас у современных игроков нет времени, желания, терпения разобраться с несомненно сложной Планетс, это как учиться в шахматы играть. Недостаточно знать, как ходят фигуры, надо еще и игровой опыт набрать. А вокруг куча соблазнов со спец. эффектами. Да никогда самый красивый клиент новый приток игроков не даст, или это будет уже не Планетс. Планетс никогда уже не станет массовой игрой, она вошла в историю, в наши сердца. Эта игра для узкого круга лиц, по сути клуб по интересам. Приток могут дать только "старички" вовлекая своих друзей и знакомых, опекая и наставляя в их первых шагах. Не все новички после 2-3 игр остаются, останется только опять "особая категория", остальные, устав от необходимости вместо развлчения думать, уходят.
Будем верить, что в ближайшие годы не сбегут, те кто еще с нами, не исчезнут хосты и замечательные люди, которые их содержат, тратя свое время и кусочки жизней.
Удачи в битвах!
Вне форума
Приветствую всех, кто еще играет в Планетс.
Очень непростой вопрос затронут. Я согласен с изложенными двуми причинами, но мне кажется есть более глубинные истоки, те, которые трудно сразу схватить и описать. Время меняет людей, происходит смена поколений, систем мировоззрения. Меняется глобально и интерес людей к развлечениям, типам развлечения. А игры - это возможность на время уйти в виртуальный мир, отвлечься от реальности, это несомненно развлечения.
Планетс с одной стороны - одна из игр, со своей графикой, космической тематикой, а с другой стороны больше чем игра.
Однако не слишком ли много "больше чем игра" получается? Stars! -- больше чем игра, Galaxy+ больше чем игра, MOO больше чем игра, ADOM больше чем игра. Ну и т.д. и т.п. Откровенно говоря я не вижу исключительности планетсов в этом ряду.
Тот же Quake, starcraft и UT -- официально признаны спортивными играми в той же кореи например.
Когда Планетс появилась в наших компах было время, когда те, кто сидел за компами как раз были из той категории людей, о которых я сказал ранее. Это были в основном программисты, математики, их друзья с аналогичным образом мышления. Сейчас почти у каждого комп и огромный выбор в игровой индустрии. Просто большинству неинтересны игры, заставляющие думать, народ желает по-быстрому отвлечься от реальности. Те, кто первыми встречал Планетс, сильно повзрослели, обросли семьями, заботами, проблемами. Немногие остались в игре и немногие вернулись после перерывов.
Всё бы хорошо, но это объясняет лишь тот факт что снизилось относительное колличество планетчиков (относительно общего количества игроков). Но не объясняет факта сильного снижения абсолютного их числа. Реально -- сейчас игроков с нужным типом мышления (тех же математиков) имеющих доступ к компьютеру и инету БОЛЬШЕ чем 13 лет назад. В теории и игроков в планетсы должно быть как минимум НЕ МЕНЬШЕ.
Планетс никогда уже не станет массовой игрой, она вошла в историю, в наши сердца.
Вопрос стоит не о том чтобы планетс стала более популярна. Вопрос о выживании её вообще. Партии набирать сейчас реально ОЧЕНЬ сложно. Игроков всё меньше.
Начался сезон и пока из двух объявленых партий ни одна не набралась. Мы это решаем сейчас стартом партий с неполным составом, но это же временная мера. Скоро и это перестанет помогать.
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
Всё бы хорошо, но это объясняет лишь тот факт что снизилось относительное колличество планетчиков (относительно общего количества игроков). Но не объясняет факта сильного снижения абсолютного их числа. Реально -- сейчас игроков с нужным типом мышления (тех же математиков) имеющих доступ к компьютеру и инету БОЛЬШЕ чем 13 лет назад. В теории и игроков в планетсы должно быть как минимум НЕ МЕНЬШЕ.
Вопрос стоит не о том чтобы планетс стала более популярна. Вопрос о выживании её вообще. Партии набирать сейчас реально ОЧЕНЬ сложно. Игроков всё меньше.
Начался сезон и пока из двух объявленых партий ни одна не набралась. Мы это решаем сейчас стартом партий с неполным составом, но это же временная мера. Скоро и это перестанет помогать.
Да, потенциально игроков больше, согласен. Вопрос в том, откуда они узнают о Планетс, второй вопрос захотят ли разбираться и играть, не обращая внимания на практически отсутствие графики и спец. эффектов.
Первый вопрос сейчас не решается, реклама игры отстутствует, красочный завлекательный сайт тоже. И то, и другое по-нормальному требует как минимум финансовых вложений, времени, внимания к содержанию такого сайта, его поддержанию и сопровождению. Про буржуйские сайты не говорим, ориентируемся на русскоязычных игроков, их бы на русском заманить.
Для привлечения новых игроков нужно заниматься активно продвижением нашей игры через ресурса инета.
Кто этим должен заниматься? ГМ, его команда? Откуда взять средства? Спонсоры? Да ГМам низкий поклон просто за содержание хоста, создание и прокрутку партий, а тут еще куча обязанностей. Вот была "Пантера" Лебедева, народу было много, сайт, партии десятками крутились, но не бывает вечного альтруизма. Устал Илья и его семья, все это понятно, а так жаль, что все закончилось.
Хоть общак взаимопомощи создавай, куда каждый игрок будет кидать небольшую сумму, за участие в конкретной партии.
Хотя тут даром партия не набирается, что говорить о взносах.
Планетс и общение неразделимы. Раньше, когда не было у каждого по компу, народ собирался в компьютерных классах, локалках общался, сопереживал, учился играть, а потом выходил за пределы своей компании на просторы Фидо и инета. Много игроков вышло как раз из таких локалок. А сейчас такого общения почти нет, пользователи стали более индивидуальны. Это влезть в какой-нибудь чат и "рекрутировать" там новую кровь.
А вообще, главное желание. Есть у играющих сейчас вдруг возникнет желание не просто играть, а подумать и что-то реально сделать, чтобы наша игра не умерла совсем, то будет результат.
Удачи в битвах!
Вне форума
А вот мне интересно, почему это на Пхосте народу меньше , чем на тхосте. Несмотря на многие достоинства. Что думаете по этому поводу?
лично моё мнение: из-за разных шиплистов: идут понимашеь, 5 партий, и у всех разный шиплист, и всем не всё равно на каком играть- играем на каком просчитано. В результате так бы 11 человек на партию- а теперьте же 11 на пять партий -и ни одну не собрать... Или я не прав?
Вне форума
А вот мне интересно, почему это на Пхосте народу меньше , чем на тхосте. Несмотря на многие достоинства. Что думаете по этому поводу?
лично моё мнение: из-за разных шиплистов: идут понимашеь, 5 партий, и у всех разный шиплист, и всем не всё равно на каком играть- играем на каком просчитано. В результате так бы 11 человек на партию- а теперьте же 11 на пять партий -и ни одну не собрать... Или я не прав?
о чем речь вообще? о какой стране и о каких годах?
Вне форума
о России, о 2011 годах. а хоть о Германии. Почему -то половина больше любит пхост, а партий пхостовых - хоть одна хорошо.
Отредактировано Asfex (08.05.2011 20:54:57)
Вне форума
о России, о 2011 годах. а хоть о Германии. Почему -то половина больше любит пхост, а партий пхостовых - хоть одна хорошо.
сильно зависит от политики хоста. на планетссервере, когда он живой был, большинство партий были на пхосте.
ну а в целом, на чем привыкли на том и играют
Вне форума
На планетссервере игры были ТОЛЬКО на пхосте. Классические игры там шли на пхосте 3.x с Тимовским шиплистом.
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
Страницы 1