Вы не вошли.
Думаю эта тема для многих актуальна... А для меня она особенно актуальна... Ибо паранойя уже достала...
Итак делая ход начинаешь как-то беспорядочно все делать... То корабль куда отправишь, потом вдруг заметишь что фабрики на планете не построил, переключаешься на фабрики, потом вспомнишь что еще что-то не сделал, так и метаешься все время... В итоге обязательно че-нить забудешь... Но при этом по 10 раз все перепроверяешь... Времени на ход тратися уйма, да и оттягиваешь его до последнего момента боясь что-нить забыть...
Посему интересно кто как делает ход, есть ли какая-нить последовательность выполнения хода, чтобы методично все делать и ничего не забыть... Интересует мнение разных людей, возможно послушав разные мнения удастся придумать универсальный алгоритм...
По крайней мере для себя... ![]()
Вне форума
Нет алгоритма. тренируй мозги на предмет комбинационных многоходовых действий.
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
алгоритм есть всегда
у кого нету, у того комбинационный многоходовый хаос ![]()
Вне форума
Нет алгоритма. тренируй мозги на предмет комбинационных многоходовых действий.
Понятно что алгоритм у каждого свой, но он есть, ибо его просто не может не быть...
Просто кто-то пробежался по планетам и кораблям всем задания дал и успокоился, а у кого-то паранойя, по нескольку раз все просмотривать дабы ничего не забыть...
Вне форума
Алгоритм зависит от того, что хочется сделать. А что именно хочется - зависит от ситуации и целей игры.
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
1) в VPA, начиная с какой-то из 3.61ых версий, обход объектов можно делать не курсором влево-вправо, а кнопками "<" и ">".
Также с этим связаны кнопки ctrl-a (исключить из списка), ctrl-d (включить в список), / (переключить состояние в списке) o (перейти к ближайшему объекту по списку), shift-o (исключить из списка и перейти к ближайшему объекту), # (включить отображение списка в информационном окне).
2) еще есть кнопка shift-f11 которая выдает список объектов возможно требующих соответствующей корректировки.
3) ну и конечно внешние программки разного толка, например: randmax, autoRGA, GalacticSpy, scleroz....
Вне форума
3) ну и конечно внешние программки разного толка, например: randmax, autoRGA, GalacticSpy, scleroz....
отсюда можно поподробней?
Вне форума
а у кого-то паранойя, по нескольку раз все просмотривать дабы ничего не забыть...
а вот паранойю лечить надо ![]()
игра должна приносить удовольствие, а не беспокойство ![]()
Вне форума
Stolyar пишет:а у кого-то паранойя, по нескольку раз все просмотривать дабы ничего не забыть...
а вот паранойю лечить надо
игра должна приносить удовольствие, а не беспокойство
Доктор, вылечите меня...
Ну не лечится моя паранойя, если я уходя из дома и автоматом закрывая дверь на ключ не акцентирую на этом внимания, то потом весь день буду гадать закрыл я дверь или нет...
До маразма доходит... ![]()
Вне форума
1. восстанавливаем в памяти общую стратегическую рамку игры, т.е. что на прошлых ходах было, какие актуальные задачи.
2. смотрим битвы, новые вражеские корабли в округе, дополняем стратегическую картину в голове.
3. сначала проходимся по всем планетам, строим чего надо (базы пока не трогаем) Ctrl-A помогает помечать уже обработанные планеты
4. работаем с транспортной логистикой, формируем транспортные кольца, чтобы хаотично не метаться без толку
5. работаем с боевыми флотами. именно с флотами, избегаем мыслить отдельными кораблями, за редким исключением всегда надо работать с группами.
6. работаем с базами, определяемся с производством на следующий ход с учетом привозимых минералов (в экране базы есть предсказание на след.ход) при необходимости корректируем транспортные приказы, формируем транспортные задачи на ближайшие 2-3 хода. обдумываем, что будет строиться через 2-3-4 хода.
Планетсы очень своеобразная игра. Как и в жизни, можно собирать все шишки и ничему не научиться. А можно сделать из этого практику и получить нехилый левелап, который пригодится в других областях
Вне форума
алгоритм есть всегда
у кого нету, у того комбинационный многоходовый хаос
я бы поспорил. Какой может быть алгоритм при постоянно меняющейся оперативной и тактической обстановке? Есть только общий план действий по выполнению каких-то конкретных задач, которые сам себе поставил. Невозможно все свести к тупому алгоритму, нет его.
Есть только последовательность "механических" действий игрока при просмотре и "делании" хода. Но эта последовательность у каждого своя, в том числе и из-за влияния типа клиента и собственных привычек. Я бы не стал называть _это_ алгоритмом.
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
а вот интересно, кто-нибудь пользуется маркерами или прочими фичами?
или к примеру разбивание территории на "направления","фланги"?
конечно в экстремальных ситуациях приходится делать неожиданные поступки, но тем не менее помимо экстремальных ситуация существует банальная бытовуха... и вот тут алгоритм очень и очень поможет сэкономить время...
Вне форума
Я пользовался всем этим.
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
так поделись опытом ![]()
Вне форума
Я делаю так (хост):
1. Быстрый обход всех "бумкнутых" планет - смотрю только на код, и если он bum - проверяю не ушла ли денежка вражьему клочнику (если да - ставвлю маркер). На этом же этапе прикидываю где стоит поставить, а где убрать bum. Какие-то из этих планет сразу и выбрасываю из списка планет через кнопку /. Потом если буду ходить по планетам не через стрелки, а через > и < - эти планеты уже мне не попадутся.
2. Читаю письма по F3. Сначала смотрю бои (VCR) в самой нижней строке. Ну это понятно. Затем читаю верхнюю строку. Примечание - всегда когда я по служебному письму через Enter перехожу к объекту, потом чтоб вернутся на прежнее место в письмах сначала по Esc убираю курсив с текущего объекта, иначе я могу попасть на другое письмо по этому объекту.
2.1. Первая группа - новопостроенные базы (перехожу по Enter и смотрю что там заложить, докупить ли дефенсов и файтеров, паралельно присматриваюсь к планете и кораблям).
2.2. Переписка - просматриваю (отвечаю на некоторые сразу, а на остальные потом - к концу хода после переработки всего остального).
2.3. Конфиг хоста - пропускаю.
2.4. Смотрю на сенсорсвипы вражьих планет (сразу ставлю маркеры флажков по цвету расы).
2.5. Сообщения о новоприобретенных планетах - смотрю на них и что-то сразу с ними делаю (зная что они новые, а не потом при общем обходе планет). И сразу помечаю планету через / чтоб выбросить из списка.
2.6. Где-то в письмах там же обращаю внимание на бимапы - какая-то активность кораблей союзников, или моих кораблей где-то - вспоминаю замыслы и что-то делаю на этих кораблях, планетах и в письмах союзникам).
2.7. Если я лизард - хиссы - пролистываю не глядя.
2.8. Смотрю на поля которые я выложил (там во второй строке слово converted, и вспоминаю свои замыслы по данному району и оцениваю сколько свипнул враг).
2.9. Смотрю на все шторма и любуюсь разгулом стихий, заодно планирую полеты в обход опасных штормов или наоборот - в плане безопастности от вражеских клочников (кроме бирда).
2.10. Минесвипы. Я всегда перекрашиваю минные поля в VPA так чтоб сразу всё видеть, поэтому быстро пролистываю все письма про мины, за исключением тех, внутри которых есть слово INSIDE (на 6-й строке, заглавные буквы) и смотрю сколько мин врага я свипнул (начинаю размышлять что там делать дальше и попутно даю команды тамошним кораблям, исключая их из общего списка по кнопке /). В конце минесвипа обычно сообщение о аннигиляции с координатами - смотрю эти координаты и понимаю кто с кем воюет с помощью мин.
2.11. Дальше почти все письма интересные - сурренды на базах, дистресс калы в космосе (иногда по ним понимаю какие именно корабли врагов погибли).
2.12. Где-то там же постройка моих шипов - обязательно перехожу к построившей базе и что-то делаю с новыми шипами (если это легко и понятно - вычёркиваю их через /), и закладываю что-то новое, либо ставлю маркер что сюда довезти к следующему кругу постройки (когда до этой базы дойдёт новая очередь). Это относится к обычной очереди, обращаю внимание на постройки за ПБП и меняю там код, когда там уже не пбп-шная постройка. На последней отстроившей не за ПБП базе ставлю маркер - большой желтый флаг и просматриваю несколько следующих баз - на предмет готовы ли они к постройке (может что где перезаложить или куда-то что-то срочно подвезти - типа последняя корректировка).
2.13. Там же мои полёты в минах и мои подрывы и подрывы в моих минах - всё это очень интересно (тут тоже возможны команды кораблям).
2.14. Долеты моих кораблей с пустым баком - смотрю все ли штатно или где-то проблема.
2.15. Возможны сообщения от терраформеров - смотрю на всякий случай на планету.
2.16. Потом сообщения о плохих климатах с умираниями кланов и о бунтах и гражданских войнах - в зависимости от ситуации и от того, что я помню с прошлого хода - заглядываю и что-то меняю на планетах (не забываю выбрасывать их по /).
2.17. В письмах вроде все - дальше обычно письма скоринга - я просматриваю итоговое, и иногда отматываю на ход назад и смотрю динамику скоринга для отдельных рас.
3. Обход всех вражеских кораблей. Нахожу красную точечку, перехожу на начало списка (номер поменьше) и смотрю по кругу, добавляя в специальный файл (пока - делая пометки на распечатке по прошлому ходу) на предмет - что новенького появилось. Разумеется, корабли союзников тоже перекрашены и на них я не обращаю такого же внимания, как тем, что остались красными... Благодаря такому подходу обычно я довольно много знаю о вражеских флотах. В этот же файлик я заношу и вооружения кораблей если видел как они подрались в VCR и остались в живых.
4. Обход планет. Начинаю с хоума или с наименьшего номера (когда как). Обход совершаю по > (знак больше). Так в список не попадут планеты ранее выброшенные мной из списка. На планетах смотрю что достроить, иногда поправляю налоги, иногда думаю что делать с кодом (поменять на случайный, поставить bum и т.п.). Если над планетой есть корабли - стараюсь дать им команды сразу, т.к. большинство кораблей тут находятся в привязке к этой же планете - хиссеры, мерины, транспорты куда-то что-то везущие транзитом. Тут же разгружаю корабли и смотрю куда и с каким грузом их направить дальше и что делать с разгруженным грузом тут. Могу переключится на базу (или построить её), перезаложить корабль, сделать вооружения и т.п. Стараюсь, чтобы во время обхода планет не выключать из списка планет те из них, над которыми остались необработанные и не исключенные из списка кораблей - корабли. Иногда всё же оставляю корабли и исключаю планету по / и иду дальше (когда сразу не могу решить куда направить пробку или когда дело касается войны и тут сейчас боевая группировка со своими задачами - это я пока откладываю на потом). Иногда я пропускаю какие-то планеты. Но в конце концов их остаётся в списке 2-3 и я решаю что на них делать.
4.1. На этом этапе могут быть планеты-базы у союзников - тогда я листаю назад и сохраняю прошлый отчет по запасам минералов, соплей и денег на планете и, вернув вперёд, загружаю то письмо и изменяю его в соответствии с текущей ситуацией на планете (перед F3 ставлю на планету, чтоб видеть её). Там же согласования с союзниками по их базам (рефиты, закладки кораблей, что довезти и т.п.).
5. Обход кораблей. Благодаря многочисленным данным ранее командам, много кораблей уже не в списке и мне проще решить что делать остальным. На этом этапе я размышляю стратегически - где чего не хватает более остро исходя из последних принятых решений. Также на этом этапе идёт боевое планирование - куда и с какими миссиями двигать воюющий флот.
6. Завершающий этап - ответы союзникам, в т.ч. совместное планирование (исходя из последних принятых решений по флоту), возможно переосмысление некоторых их писем и переосмысление принятых решений по флоту - тогда тут же корректирую.
7. На каждом из этапов возможно придумывание концепций по развитию и войне, обдумывание глобальной стратегии развития и "сваливание" в команды задействованным в этом объектам. Потом опять становлюсь на любую планету (если ранее я прервал именно обход планет) и по > переход к следующей необработанной планете и далее все как обычно.
Конечно, я активно юзаю маркеры, в т.ч. отмечаю где что не хватает, где какие были замечены проблемы или враги. И при планировании полётов кораблей все это очень помогает.
Отредактировано Dik (12.07.2011 22:52:08)
Вне форума
Привет, планетчики!
Прошло ровно 10 лет с моей последней игры, и вот я опять здесь. ![]()
Играть пока некогда, но ностальгия пробивает. Поэтому буду заглядывать иногда.
По теме. Когда планет мало, использую обход по номеру ">" с запоминанием этого номера. Потом, когда разрулили локальные планеты и корабли, возвращетесь к запомненному номеру. То, чем уже рулили - пропускаем. Для определения того чем рулили использую смену FC.
Это работает ещё и профилактикой от птичьего гриппа.
Да, медленно. Потом, по мере разрастания партии, приходится переходить к разруливанию по территориальному признаку.
Вне форума
Привет, планетчики!
По теме. Когда планет мало, использую обход по номеру ">" с запоминанием этого номера.
Сейчас в клиентах есть функции для исключения помеченных планет из обхода.
Вне форума
я пользуюсь клиентом PDV, в котором есть функция "warnings". Она выдает список всех действий, которые могут быть потенциально "случайно забыты". Например выдаст предупреждение, что такая-то база ничего не строит. такие-то корабли имеют ненулевой варп, но никуда не летят и т.п. Большинство рутинных действий автоматизированы. Например постройка фабрик/шахт/дефенсов на всех планетах. Есть автоматизированные маршруты, например для фрейтеров, которые часто делают одно и то же, с командами на погрузку/выгрузку.
Боевыми же кораблями я управляю сам, так как оперативная обстановка очень часто резко меняется. Да и полезно держать всю картину в уме сразу.
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
я пользуюсь клиентом PDV, в котором есть функция "warnings". Она выдает список всех действий, которые могут быть потенциально "случайно забыты". Например выдаст предупреждение, что такая-то база ничего не строит. такие-то корабли имеют ненулевой варп, но никуда не летят и т.п.
VPA тоже так умеет. а вот с автоматизацией там никак
Вне форума
alexx пишет:я пользуюсь клиентом PDV, в котором есть функция "warnings". Она выдает список всех действий, которые могут быть потенциально "случайно забыты". Например выдаст предупреждение, что такая-то база ничего не строит. такие-то корабли имеют ненулевой варп, но никуда не летят и т.п.
VPA тоже так умеет. а вот с автоматизацией там никак
А где посмотреть эти ошибки? Например, что такое P-Detect : номер планеты ?
Меня вот больше интересует возможность прокрутить на следующий ход силами клиента, и пускай только перемещения и экономику. А чтоб забыть заказать постройку на базе, нужен уж очень сильный склероз. ![]()
И еще вопрос: если на планете резко уменьшилось количество кланов, и теперь число фабрик больше, чем возможно при новом количестве, то что будет с этими избыточными фабриками на следующий ход и дадут ли они суплаи?
Отредактировано jemmini (08.05.2013 12:56:13)
Вне форума
И еще вопрос: если на планете резко уменьшилось количество кланов, и теперь число фабрик больше, чем возможно при новом количестве, то что будет с этими избыточными фабриками на следующий ход и дадут ли они суплаи?
Опять же, это сильно зависит от версии и настроек хоста.
Если мой склероз мне не сильно изменяет, то:
На Тхосте по-дефолту будет распадаться по одной фабрике в ход ПОСЛЕ создания саплаев.
На Пхосте этот параметр можно конфигурить в ini-файле. Алексей обычно выставлял 3. ![]()
Кстати, очень хороший способ конвертировать деньги в саплаи (на бедных установках для снабжения мерлинов) через планеты с плохим климатом: медиумом привозишь 463 cl , 137 su и 411 mc, строишь 137 фабрик и поднимаешь кланы обратно (хотя бы 1, естественно, оставляешь). И никчёмная планета начинает производить сотню саплаев.
PS Склероз вспомнил плистовый медиум. ![]()
Отредактировано Deimos (08.05.2013 14:04:37)
Вне форума
Я бы посмотрел ini , но какой именно параметр?
Вне форума
Я бы посмотрел ini , но какой именно параметр?
http://phost.de/phost4doc/config.html
StructureDecayPerTurn Values: 0 to 1000
Default: 1 [Arrayized]
StructureDecayOnUnowned Values: 0 to 1000
Default: 1 [PHost only]
This parameter indicates the number of mines, factories, and defense posts that a planet will lose on each turn for which these structures exceed the maximum allowed by a planet's population. This config option can be different for each player.
(v3.4:) Structure decay also happens on unowned planets, so you can set it separately for those.
Вне форума
Очень большое спасибо, почти всё понятно, но теперь вытекающий от ответа новый вопрос: тут же не один, а целых 2 параметра.
Если установлены такие значения:
StructureDecayPerTurn = 5
StructureDecayOnUnowned = 1
Что это означает? Что на хозной планете будет разрушаться по 5 всего (шахт, фабрик и дефенсов), а на бесхозной по 1 ? Или я что-то не так понял?
Вне форума
Очень большое спасибо, почти всё понятно, но теперь вытекающий от ответа новый вопрос: тут же не один, а целых 2 параметра.
Если установлены такие значения:
StructureDecayPerTurn = 5
StructureDecayOnUnowned = 1Что это означает? Что на хозной планете будет разрушаться по 5 всего (шахт, фабрик и дефенсов), а на бесхозной по 1 ? Или я что-то не так понял?
да
Вне форума