Вы не вошли.
Думаю эта тема для многих актуальна... А для меня она особенно актуальна... Ибо паранойя уже достала... Итак делая ход начинаешь как-то беспорядочно все делать... То корабль куда отправишь, потом вдруг заметишь что фабрики на планете не построил, переключаешься на фабрики, потом вспомнишь что еще что-то не сделал, так и метаешься все время... В итоге обязательно че-нить забудешь... Но при этом по 10 раз все перепроверяешь... Времени на ход тратися уйма, да и оттягиваешь его до последнего момента боясь что-нить забыть...
Посему интересно кто как делает ход, есть ли какая-нить последовательность выполнения хода, чтобы методично все делать и ничего не забыть... Интересует мнение разных людей, возможно послушав разные мнения удастся придумать универсальный алгоритм... По крайней мере для себя...
Вне форума
Нет алгоритма. тренируй мозги на предмет комбинационных многоходовых действий.
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
алгоритм есть всегда
у кого нету, у того комбинационный многоходовый хаос
Вне форума
Нет алгоритма. тренируй мозги на предмет комбинационных многоходовых действий.
Понятно что алгоритм у каждого свой, но он есть, ибо его просто не может не быть... Просто кто-то пробежался по планетам и кораблям всем задания дал и успокоился, а у кого-то паранойя, по нескольку раз все просмотривать дабы ничего не забыть...
Вне форума
Алгоритм зависит от того, что хочется сделать. А что именно хочется - зависит от ситуации и целей игры.
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
1) в VPA, начиная с какой-то из 3.61ых версий, обход объектов можно делать не курсором влево-вправо, а кнопками "<" и ">".
Также с этим связаны кнопки ctrl-a (исключить из списка), ctrl-d (включить в список), / (переключить состояние в списке) o (перейти к ближайшему объекту по списку), shift-o (исключить из списка и перейти к ближайшему объекту), # (включить отображение списка в информационном окне).
2) еще есть кнопка shift-f11 которая выдает список объектов возможно требующих соответствующей корректировки.
3) ну и конечно внешние программки разного толка, например: randmax, autoRGA, GalacticSpy, scleroz....
Вне форума
3) ну и конечно внешние программки разного толка, например: randmax, autoRGA, GalacticSpy, scleroz....
отсюда можно поподробней?
Вне форума
а у кого-то паранойя, по нескольку раз все просмотривать дабы ничего не забыть...
а вот паранойю лечить надо
игра должна приносить удовольствие, а не беспокойство
Вне форума
Stolyar пишет:а у кого-то паранойя, по нескольку раз все просмотривать дабы ничего не забыть...
а вот паранойю лечить надо
игра должна приносить удовольствие, а не беспокойство
Доктор, вылечите меня... Ну не лечится моя паранойя, если я уходя из дома и автоматом закрывая дверь на ключ не акцентирую на этом внимания, то потом весь день буду гадать закрыл я дверь или нет... До маразма доходит...
Вне форума
1. восстанавливаем в памяти общую стратегическую рамку игры, т.е. что на прошлых ходах было, какие актуальные задачи.
2. смотрим битвы, новые вражеские корабли в округе, дополняем стратегическую картину в голове.
3. сначала проходимся по всем планетам, строим чего надо (базы пока не трогаем) Ctrl-A помогает помечать уже обработанные планеты
4. работаем с транспортной логистикой, формируем транспортные кольца, чтобы хаотично не метаться без толку
5. работаем с боевыми флотами. именно с флотами, избегаем мыслить отдельными кораблями, за редким исключением всегда надо работать с группами.
6. работаем с базами, определяемся с производством на следующий ход с учетом привозимых минералов (в экране базы есть предсказание на след.ход) при необходимости корректируем транспортные приказы, формируем транспортные задачи на ближайшие 2-3 хода. обдумываем, что будет строиться через 2-3-4 хода.
Планетсы очень своеобразная игра. Как и в жизни, можно собирать все шишки и ничему не научиться. А можно сделать из этого практику и получить нехилый левелап, который пригодится в других областях
Вне форума
алгоритм есть всегда
у кого нету, у того комбинационный многоходовый хаос
я бы поспорил. Какой может быть алгоритм при постоянно меняющейся оперативной и тактической обстановке? Есть только общий план действий по выполнению каких-то конкретных задач, которые сам себе поставил. Невозможно все свести к тупому алгоритму, нет его.
Есть только последовательность "механических" действий игрока при просмотре и "делании" хода. Но эта последовательность у каждого своя, в том числе и из-за влияния типа клиента и собственных привычек. Я бы не стал называть _это_ алгоритмом.
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
а вот интересно, кто-нибудь пользуется маркерами или прочими фичами?
или к примеру разбивание территории на "направления","фланги"?
конечно в экстремальных ситуациях приходится делать неожиданные поступки, но тем не менее помимо экстремальных ситуация существует банальная бытовуха... и вот тут алгоритм очень и очень поможет сэкономить время...
Вне форума
Я пользовался всем этим.
cat /dev/zero > /dev/null
Вне форума
так поделись опытом
Вне форума
Я делаю так (хост):
1. Быстрый обход всех "бумкнутых" планет - смотрю только на код, и если он bum - проверяю не ушла ли денежка вражьему клочнику (если да - ставвлю маркер). На этом же этапе прикидываю где стоит поставить, а где убрать bum. Какие-то из этих планет сразу и выбрасываю из списка планет через кнопку /. Потом если буду ходить по планетам не через стрелки, а через > и < - эти планеты уже мне не попадутся.
2. Читаю письма по F3. Сначала смотрю бои (VCR) в самой нижней строке. Ну это понятно. Затем читаю верхнюю строку. Примечание - всегда когда я по служебному письму через Enter перехожу к объекту, потом чтоб вернутся на прежнее место в письмах сначала по Esc убираю курсив с текущего объекта, иначе я могу попасть на другое письмо по этому объекту.
2.1. Первая группа - новопостроенные базы (перехожу по Enter и смотрю что там заложить, докупить ли дефенсов и файтеров, паралельно присматриваюсь к планете и кораблям).
2.2. Переписка - просматриваю (отвечаю на некоторые сразу, а на остальные потом - к концу хода после переработки всего остального).
2.3. Конфиг хоста - пропускаю.
2.4. Смотрю на сенсорсвипы вражьих планет (сразу ставлю маркеры флажков по цвету расы).
2.5. Сообщения о новоприобретенных планетах - смотрю на них и что-то сразу с ними делаю (зная что они новые, а не потом при общем обходе планет). И сразу помечаю планету через / чтоб выбросить из списка.
2.6. Где-то в письмах там же обращаю внимание на бимапы - какая-то активность кораблей союзников, или моих кораблей где-то - вспоминаю замыслы и что-то делаю на этих кораблях, планетах и в письмах союзникам).
2.7. Если я лизард - хиссы - пролистываю не глядя.
2.8. Смотрю на поля которые я выложил (там во второй строке слово converted, и вспоминаю свои замыслы по данному району и оцениваю сколько свипнул враг).
2.9. Смотрю на все шторма и любуюсь разгулом стихий, заодно планирую полеты в обход опасных штормов или наоборот - в плане безопастности от вражеских клочников (кроме бирда).
2.10. Минесвипы. Я всегда перекрашиваю минные поля в VPA так чтоб сразу всё видеть, поэтому быстро пролистываю все письма про мины, за исключением тех, внутри которых есть слово INSIDE (на 6-й строке, заглавные буквы) и смотрю сколько мин врага я свипнул (начинаю размышлять что там делать дальше и попутно даю команды тамошним кораблям, исключая их из общего списка по кнопке /). В конце минесвипа обычно сообщение о аннигиляции с координатами - смотрю эти координаты и понимаю кто с кем воюет с помощью мин.
2.11. Дальше почти все письма интересные - сурренды на базах, дистресс калы в космосе (иногда по ним понимаю какие именно корабли врагов погибли).
2.12. Где-то там же постройка моих шипов - обязательно перехожу к построившей базе и что-то делаю с новыми шипами (если это легко и понятно - вычёркиваю их через /), и закладываю что-то новое, либо ставлю маркер что сюда довезти к следующему кругу постройки (когда до этой базы дойдёт новая очередь). Это относится к обычной очереди, обращаю внимание на постройки за ПБП и меняю там код, когда там уже не пбп-шная постройка. На последней отстроившей не за ПБП базе ставлю маркер - большой желтый флаг и просматриваю несколько следующих баз - на предмет готовы ли они к постройке (может что где перезаложить или куда-то что-то срочно подвезти - типа последняя корректировка).
2.13. Там же мои полёты в минах и мои подрывы и подрывы в моих минах - всё это очень интересно (тут тоже возможны команды кораблям).
2.14. Долеты моих кораблей с пустым баком - смотрю все ли штатно или где-то проблема.
2.15. Возможны сообщения от терраформеров - смотрю на всякий случай на планету.
2.16. Потом сообщения о плохих климатах с умираниями кланов и о бунтах и гражданских войнах - в зависимости от ситуации и от того, что я помню с прошлого хода - заглядываю и что-то меняю на планетах (не забываю выбрасывать их по /).
2.17. В письмах вроде все - дальше обычно письма скоринга - я просматриваю итоговое, и иногда отматываю на ход назад и смотрю динамику скоринга для отдельных рас.
3. Обход всех вражеских кораблей. Нахожу красную точечку, перехожу на начало списка (номер поменьше) и смотрю по кругу, добавляя в специальный файл (пока - делая пометки на распечатке по прошлому ходу) на предмет - что новенького появилось. Разумеется, корабли союзников тоже перекрашены и на них я не обращаю такого же внимания, как тем, что остались красными... Благодаря такому подходу обычно я довольно много знаю о вражеских флотах. В этот же файлик я заношу и вооружения кораблей если видел как они подрались в VCR и остались в живых.
4. Обход планет. Начинаю с хоума или с наименьшего номера (когда как). Обход совершаю по > (знак больше). Так в список не попадут планеты ранее выброшенные мной из списка. На планетах смотрю что достроить, иногда поправляю налоги, иногда думаю что делать с кодом (поменять на случайный, поставить bum и т.п.). Если над планетой есть корабли - стараюсь дать им команды сразу, т.к. большинство кораблей тут находятся в привязке к этой же планете - хиссеры, мерины, транспорты куда-то что-то везущие транзитом. Тут же разгружаю корабли и смотрю куда и с каким грузом их направить дальше и что делать с разгруженным грузом тут. Могу переключится на базу (или построить её), перезаложить корабль, сделать вооружения и т.п. Стараюсь, чтобы во время обхода планет не выключать из списка планет те из них, над которыми остались необработанные и не исключенные из списка кораблей - корабли. Иногда всё же оставляю корабли и исключаю планету по / и иду дальше (когда сразу не могу решить куда направить пробку или когда дело касается войны и тут сейчас боевая группировка со своими задачами - это я пока откладываю на потом). Иногда я пропускаю какие-то планеты. Но в конце концов их остаётся в списке 2-3 и я решаю что на них делать.
4.1. На этом этапе могут быть планеты-базы у союзников - тогда я листаю назад и сохраняю прошлый отчет по запасам минералов, соплей и денег на планете и, вернув вперёд, загружаю то письмо и изменяю его в соответствии с текущей ситуацией на планете (перед F3 ставлю на планету, чтоб видеть её). Там же согласования с союзниками по их базам (рефиты, закладки кораблей, что довезти и т.п.).
5. Обход кораблей. Благодаря многочисленным данным ранее командам, много кораблей уже не в списке и мне проще решить что делать остальным. На этом этапе я размышляю стратегически - где чего не хватает более остро исходя из последних принятых решений. Также на этом этапе идёт боевое планирование - куда и с какими миссиями двигать воюющий флот.
6. Завершающий этап - ответы союзникам, в т.ч. совместное планирование (исходя из последних принятых решений по флоту), возможно переосмысление некоторых их писем и переосмысление принятых решений по флоту - тогда тут же корректирую.
7. На каждом из этапов возможно придумывание концепций по развитию и войне, обдумывание глобальной стратегии развития и "сваливание" в команды задействованным в этом объектам. Потом опять становлюсь на любую планету (если ранее я прервал именно обход планет) и по > переход к следующей необработанной планете и далее все как обычно.
Конечно, я активно юзаю маркеры, в т.ч. отмечаю где что не хватает, где какие были замечены проблемы или враги. И при планировании полётов кораблей все это очень помогает.
Отредактировано Dik (12.07.2011 22:52:08)
Вне форума
Привет, планетчики!
Прошло ровно 10 лет с моей последней игры, и вот я опять здесь.
Играть пока некогда, но ностальгия пробивает. Поэтому буду заглядывать иногда.
По теме. Когда планет мало, использую обход по номеру ">" с запоминанием этого номера. Потом, когда разрулили локальные планеты и корабли, возвращетесь к запомненному номеру. То, чем уже рулили - пропускаем. Для определения того чем рулили использую смену FC. Это работает ещё и профилактикой от птичьего гриппа.
Да, медленно. Потом, по мере разрастания партии, приходится переходить к разруливанию по территориальному признаку.
Вне форума
Привет, планетчики!
По теме. Когда планет мало, использую обход по номеру ">" с запоминанием этого номера.
Сейчас в клиентах есть функции для исключения помеченных планет из обхода.
Вне форума
я пользуюсь клиентом PDV, в котором есть функция "warnings". Она выдает список всех действий, которые могут быть потенциально "случайно забыты". Например выдаст предупреждение, что такая-то база ничего не строит. такие-то корабли имеют ненулевой варп, но никуда не летят и т.п. Большинство рутинных действий автоматизированы. Например постройка фабрик/шахт/дефенсов на всех планетах. Есть автоматизированные маршруты, например для фрейтеров, которые часто делают одно и то же, с командами на погрузку/выгрузку.
Боевыми же кораблями я управляю сам, так как оперативная обстановка очень часто резко меняется. Да и полезно держать всю картину в уме сразу.
Welcome to Z'Ha'Dum!
Вне форума
я пользуюсь клиентом PDV, в котором есть функция "warnings". Она выдает список всех действий, которые могут быть потенциально "случайно забыты". Например выдаст предупреждение, что такая-то база ничего не строит. такие-то корабли имеют ненулевой варп, но никуда не летят и т.п.
VPA тоже так умеет. а вот с автоматизацией там никак
Вне форума
alexx пишет:я пользуюсь клиентом PDV, в котором есть функция "warnings". Она выдает список всех действий, которые могут быть потенциально "случайно забыты". Например выдаст предупреждение, что такая-то база ничего не строит. такие-то корабли имеют ненулевой варп, но никуда не летят и т.п.
VPA тоже так умеет. а вот с автоматизацией там никак
А где посмотреть эти ошибки? Например, что такое P-Detect : номер планеты ?
Меня вот больше интересует возможность прокрутить на следующий ход силами клиента, и пускай только перемещения и экономику. А чтоб забыть заказать постройку на базе, нужен уж очень сильный склероз.
И еще вопрос: если на планете резко уменьшилось количество кланов, и теперь число фабрик больше, чем возможно при новом количестве, то что будет с этими избыточными фабриками на следующий ход и дадут ли они суплаи?
Отредактировано jemmini (08.05.2013 12:56:13)
Вне форума
И еще вопрос: если на планете резко уменьшилось количество кланов, и теперь число фабрик больше, чем возможно при новом количестве, то что будет с этими избыточными фабриками на следующий ход и дадут ли они суплаи?
Опять же, это сильно зависит от версии и настроек хоста.
Если мой склероз мне не сильно изменяет, то:
На Тхосте по-дефолту будет распадаться по одной фабрике в ход ПОСЛЕ создания саплаев.
На Пхосте этот параметр можно конфигурить в ini-файле. Алексей обычно выставлял 3.
Кстати, очень хороший способ конвертировать деньги в саплаи (на бедных установках для снабжения мерлинов) через планеты с плохим климатом: медиумом привозишь 463 cl , 137 su и 411 mc, строишь 137 фабрик и поднимаешь кланы обратно (хотя бы 1, естественно, оставляешь). И никчёмная планета начинает производить сотню саплаев.
PS Склероз вспомнил плистовый медиум.
Отредактировано Deimos (08.05.2013 14:04:37)
Вне форума
Я бы посмотрел ini , но какой именно параметр?
Вне форума
Я бы посмотрел ini , но какой именно параметр?
http://phost.de/phost4doc/config.html
StructureDecayPerTurn Values: 0 to 1000
Default: 1 [Arrayized]
StructureDecayOnUnowned Values: 0 to 1000
Default: 1 [PHost only]
This parameter indicates the number of mines, factories, and defense posts that a planet will lose on each turn for which these structures exceed the maximum allowed by a planet's population. This config option can be different for each player.
(v3.4:) Structure decay also happens on unowned planets, so you can set it separately for those.
Вне форума
Очень большое спасибо, почти всё понятно, но теперь вытекающий от ответа новый вопрос: тут же не один, а целых 2 параметра.
Если установлены такие значения:
StructureDecayPerTurn = 5
StructureDecayOnUnowned = 1
Что это означает? Что на хозной планете будет разрушаться по 5 всего (шахт, фабрик и дефенсов), а на бесхозной по 1 ? Или я что-то не так понял?
Вне форума
Очень большое спасибо, почти всё понятно, но теперь вытекающий от ответа новый вопрос: тут же не один, а целых 2 параметра.
Если установлены такие значения:
StructureDecayPerTurn = 5
StructureDecayOnUnowned = 1Что это означает? Что на хозной планете будет разрушаться по 5 всего (шахт, фабрик и дефенсов), а на бесхозной по 1 ? Или я что-то не так понял?
да
Вне форума