#51 03.02.2013 01:28:02

Dik
Moderator
Откуда: Харьков
Здесь с 18.09.2010
Сообщений: 1,195
Сайт

Re: набор в игры сезона 2012

Guns пишет:
Dik пишет:

Вот, сочинился стишок (надеюсь никого не задел, прошу отнестись как к шутке)

ты правильно передал атмосферу. именно так оно и ощущается.
сдается, что тебе тоже не чужд дух волка smile

Просто попытался себе это представить. Хотя, да - и мне не чужд наверное... Но мне не чужд и дух дипломата. Я более разносторонен. smile

Вне форума

#52 03.02.2013 01:49:58

Dik
Moderator
Откуда: Харьков
Здесь с 18.09.2010
Сообщений: 1,195
Сайт

Re: набор в игры сезона 2012

xeye пишет:
Dik пишет:

Дороговизна кораблей сильно не понравилась.

Дороговизна унаследована от плистов и является логичным поднятием планки хорошего развития экономики и предотвращением постройки ненужных кораблей.

А почему "ненужных"? Кто имеет право решать какой корабль ненужный?
И при чём тут дороговизна? Есть же альтернативные листы с не такими дорогими кораблями - там типа ненужные корабли заменены на нужные, но стоят они недорого.
Если же дело в отодвигании лимита - то опять таки - во-первых ЗАЧЕМ его отодвигать (игра после лимита имеет своё очарование), во-вторых можно же поднять планку количества кораблей выше 500 шт.
(есть же вроде возможность играть до 1000 шипов, а может быть и больше..). Да и судя по этому же описанию Глиста - он почти не отодвигается.

Нет. Ну всё-таки - почему так дорого? Почему бы не сделать всё тоже самое - те же фишки, но на обычном ценовом уровне? Ну хоть на пробу, а вдруг оно понравится?

xeye пишет:
Dik пишет:

Хотя - понимаю, что рано или поздно мне предстоит войти и в эту реку. Где-нибудь всё это описано во всех подробностях (включая например опыт кораблей) на русском языке?

да прямо в дистрибуте у автора.
или тут: http://vgap.dailyfun.org/wiki/glist (немного устаревшее)
горохосайт, похоже накрылся, так что выложил у себя http://xeye.openfun.org/glist41.zip

Ну что тут сказать... Я вполне допускаю, что когда я себя переосилю и дочитаю до конца - может оно мне и понравится... Описание конечно просто ужасное... Я не имею в виду литературный стиль и не подвергаю сомнению знания теории автором :-)

Нельзя ли это описание как-то подрихтовать для хостовика? Ну вот я не знаю что такое П-лист (видите ли Г-лист - его переделка), кто такой Сириус, что за альткомбат вместо комбата, хоть немного надо объяснить концепцию опыта вообще прежде чем сходу писать об его переделке в Г-листе и т.п. Я думаю найдётся немало игроков-хостовиков, которые до сих пор обходят стороной Г-лист только из-за того, что описание написано не для них - стиль изложения этой доки их может отпугнуть сам по себе... Т.е. желательно просто изложение материала без ссылок на что-то ещё - самодостаточность.

Вне форума

#53 08.02.2013 17:08:55

alexx
Участник
Здесь с 30.11.2006
Сообщений: 717

Re: набор в игры сезона 2012

А почему "ненужных"? Кто имеет право решать какой корабль ненужный?

я smile а так же любой другой командующий расой. я, как потомственный лизард, заявляю, что мне нахрен не нужен в тимовском шиплисте сауриан. и я его не буду строить. smile
и такои ненужных кораблей, которых никто не строит - много.
создатели п-листа попытались создат ьтакой шиплист, в котором каждый корабль был бы чем-то полезен, и при этом, вписывался бы в концепт расы.
Горох пошел еще дальше. И перекосил корабли таким образом, чтобы расы резко отличались друг от друга, при этом сохранив расовый стиль и имея в своем распоряжении набор кораблей, способных решать почти все задачи на поле боя.

Почему корабли дорогие? Потому что сражения 10 экстерминаторов на 15 Десстаров никому не нужны. Только их и будут строить.

Альткомбат отличается от обычного тем, что повреждения кораблей в бою не так считаются, и предназначен только для шиплистов, специально для этого заточеных.


Welcome to Z'Ha'Dum!

Вне форума

#54 09.02.2013 00:49:48

Dik
Moderator
Откуда: Харьков
Здесь с 18.09.2010
Сообщений: 1,195
Сайт

Re: набор в игры сезона 2012

alexx пишет:

А почему "ненужных"? Кто имеет право решать какой корабль ненужный?

я smile а так же любой другой командующий расой. я, как потомственный лизард, заявляю, что мне нахрен не нужен в тимовском шиплисте сауриан. и я его не буду строить. smile

Я тоже считаю себя потомственным лизардом (моя любимая раса, играл за неё чаще чем за другие). Пример с саурианом считаю неудачным, ибо сам строил его неоднократно. Да, хуже лося, но не сильно, а часто лучше построить сауриан, чем ничего при нехватке ресурсов на лося. Для меня таким ненужным кораблём является вендетта, однако я знаю немало любителей по применению именно виндетт.
Кстати, существют ИНЫЕ шип-листы. Например, в TList 1.1 именно сауриан становится незаменимым корабликом для свипа из под клоки (рекомендую!).
Что же до ненужных кораблей - да, они есть, но пусть каждый самостоятельно прийдёт к собственному выбору что считать ненужным.
И потом, я что-то сильно сомневаюсь, что подменив все ненужные корабли вы сделаете их все до единого - нужными. Их для этого слишком много. Всё равно все не перестроите и выберете что-то своё, а остальное получится ненужным - автоматически. За что боролись, на то и напоролись. На примере с саурианом это будет примерно как сделать его с одним движком или сильно дешевле и ниже по техлевелу - и он сразу станет нужным, но и лось всё равно останется лучше и строить его всё равно будут (если бабла и минералов хватит).

alexx пишет:

и такои ненужных кораблей, которых никто не строит - много.

А в глисте кто-нибудь строил ВСЁ ?

alexx пишет:

создатели п-листа попытались создат ьтакой шиплист, в котором каждый корабль был бы чем-то полезен, и при этом, вписывался бы в концепт расы.
Горох пошел еще дальше. И перекосил корабли таким образом, чтобы расы резко отличались друг от друга, при этом сохранив расовый стиль и имея в своем распоряжении набор кораблей, способных решать почти все задачи на поле боя.

звучит неплохо, когда-нибудь проверю не бахвальство ли.

alexx пишет:

Почему корабли дорогие? Потому что сражения 10 экстерминаторов на 15 Десстаров никому не нужны. Только их и будут строить.

Абсюрд. Возьмём стандартный Т-лист. Там есть биоциды и горби - они весьма недёшевы. Много ли партий, где их очень-преочень много? И где они устраивают месилово 10 на 15 каждый ход? Да, их делают чаще, чем эти ваши.. экстрематоры... Ну и почему это плохо? И почему никому не нужны сражения групп флагманов - вообще не уразумел. Мне как раз всегда интересно и самому такое замутить и за соседней заварушкой понаблюдать.

Да и есть ведь и другие факторы влияющие на такие постройки мега-флотов - богатость вселенной, количество кланов, количество и качество нативов. Думаю, что и при этом вашем супердорогом Г-листе можно настроить такую партию, где всё будет казаться лего-отстраиваемым...

И получается, что любителей Глиста не устраивает то, что военные корабли в обычных играх на хосте или п-хосте слишком часто деруться (причем не обязательно флагманы). Не понимаю, почему бы не оставить стоимости примерно такими же как было, подменив сами корабли. Получится без лишних кораблей? Да, получится! И будет привычно и в стиле обычных игр в планетс. Не будут ваши монки(?) строить чаще чем раши - будет также, но с привнесёнными новыми фишками а-ля "чтобы расы резко отличались друг от друга, при этом сохранив расовый стиль и имея в своем распоряжении набор кораблей, способных решать почти все задачи на поле боя".
smile

alexx пишет:

Альткомбат отличается от обычного тем, что повреждения кораблей в бою не так считаются, и предназначен только для шиплистов, специально для этого заточеных.

Вот эту бы фразу - да в то описание!

Вне форума

#55 09.02.2013 01:51:30

xeye
The Q
Здесь с 30.11.2006
Сообщений: 1,358

Re: набор в игры сезона 2012

Dik пишет:

И получается, что любителей Глиста не устраивает то, что военные корабли в обычных играх на хосте или п-хосте слишком часто деруться (причем не обязательно флагманы).

даже для бедных галактик ресурсная стоимость тимлистовых кораблей слишком мала.
да что там минералы, в конфиге последнего глиста даже производство сапплая фабриками и бовиноидами урезано в два раза.

Вне форума

#56 12.02.2013 17:37:40

Siba
Участник
Откуда: Severodonetsk, Ukraine
Здесь с 22.03.2007
Сообщений: 903

Re: набор в игры сезона 2012

Dik пишет:

А в глисте кто-нибудь строил ВСЁ ?
Возьмём стандартный Т-лист. Там есть биоциды и горби - они весьма недёшевы. Много ли партий, где их очень-преочень много?
И где они устраивают месилово 10 на 15 каждый ход? Да, их делают чаще, чем эти ваши.. экстрематоры... Ну и почему это плохо? И почему никому не нужны сражения групп флагманов - вообще не уразумел.

Да, я не могу назвать шип в глисте, который бы никто не строил. Может разве что Иосифа Сталина, и то, кажется, Вано в прошлой партии его делал smile

Почему не нужны сражения групп флагманов - потому что это сильно обедняет игру.
Флагман должен быть огромной страшной силой, а не просто одним солдатиком из пачки в двадцать штук.
На средний флот из 50 кораблей раса может иметь пару-тройку флагманов, а не 20-30, как стандартном листе...

Вне форума

#57 12.02.2013 22:35:18

xeye
The Q
Здесь с 30.11.2006
Сообщений: 1,358

Re: набор в игры сезона 2012

собсно, дело не ограничивается одним шиплистом.
ежеходовой и ежебитвовый дрейн топлива - это может быть очень чувствительно.

и, конечно, тот прирост силы корабля, который даёт левелап, заставляет очень стараться прокачивать свои корабли, или, хотя бы создавать парочку "элитных"

Вне форума

#58 13.02.2013 15:11:13

Goroh
Участник
Откуда: Kyiv, Ukraine
Здесь с 16.12.2006
Сообщений: 885
Сайт

Re: набор в игры сезона 2012

Dik пишет:

То, что дипломатия - это весело - думаю никто не подвергает сомнению.

Я например не согласен wink Скажем так - не всегда весело...
При том в дипломатию я игрывал, и обычно успешно - в итоге на несколько мест выше, чем было "положено"  по своему тогдашнему классу и уровню развития расы. Так что "дипломатического кайфу" я вкусил, и то, что это "часть игры" - ни в коей мере не отрицаю. У Тима дипломатия - это еще один фактор баланса, который не в том баланс, что у всех все одинаково, а в том, что никто все равно не предскажет, что и как в итоге сложится. Я это понимание баланса всячески приветствую и максимально попытался перенести в Г-Лист, но в вопросах "технического" или, так сказать, "спортивного" понимания баланса. Т.е. чтобы трудно было определить фаворита при более-менее равной расстановке более-менее равных игроков.

Тим же на баланс смотрит, как бы сказать, ширше. Он у него "заточен на рандом". Откуда пошел тезис, что у тима расы не сбалансированы, и их надо "выравнивать" (% добычи и т.п.)? Расставили расы бубликом, выровняли зачетки, сыграли МИ-5-200, - все, через 2 рейтинговые партии поняли, что мясо рулит, а борг особенно, что клочники слабы и их надо усиливать, что криса надо усиливать,  эвила усиливать... Все дисбалансы полезли, как только кто-то в чем-то стал уверенным. Как только ты уверен, что у тебя с 4 сторон 4 соседа, но до них лет 500 минимум - сразу же такой дисбаланс. А у Тима баланс ИМХО есть, но он пронаблюдается, только если набрать статистику из 10000 рандомных партий... В некоторых из которых соседи могут вылупиться буквально на соседних планетах, и даже не знать об этом - и сразу станет понятно, и когда клочники рулят, и зачем дарксенс нужен, и почему ССД оверкил, и т.п.

Т.е. с глобальной точки зрения - у Тима все ок. И баланс типа есть, и адреналин, а уж как жизненно...  А вот в каждой конкретной партии - ты можешь пронаблюдать, что на 10-м ходу партия для тебя закончена практически без шансов, чисто по раскладу, что б ты вообще ни делал. Или наоборот - что сидишь один на пол-карты, оверкильно развился, и теперь как идиот рулишь 300 кораблями-планетами без единого выстрела, а остальные 10 рас готовы тебе сдаться на 30-м ходу...
Т.е. с точки зрения "РПГ-фана" можно и так играть - будет что будет, делай что должен, отыгрывай образ независимо от расклада... Но вообще-то многим хочется каких-то "гарантий", того, что будет какая-то интересная борьба со взаимными шансами как можно дольше и как можно чаще. Потому "выравнивание" прижилось, а рандом - это большой экзотик.
Мы одну партию на таком рандоме сыграли... Самую первую, неполным составом, в 1993 году... Прониклись духом Планетс по-полной, подробности помню до сих пор... Но повторить не рискнули smile А уж когда развелось бросалово партий, и появились основания полагать, что из 10 человек, не удовлетворенных раскладом и ходом партии, половина немедленно бросит, как только в этом убедится - с этим вообще тяжело sad

С дипломатией - почти тоже самое. Есть некий "высший баланс", жизненность и адреналин - но слишком велик риск испортить одну конкретно взятую партию. Плюс, тут есть системные противоречия. Так сказать, моральные напряги. Обычно человеку мало самой возможности играть так, как ему хочется - емы нужно,  чтоб и другие играли по тем же правилам wink В "рейтинговых партиях" это чуть ли не обязательное пожелание. Даже хрен с тем рейтингом, это просто "спортивный принцип". Я даже в футбол или парный тетрис могу играть, только если соперник тоже играет в ту же игру и готов бороться за тот же результат, что и я, играя по тем же правилам. Игра "на результат" в планетс с дмпломатией имеет два устойчивых граничных состояния: во-первых, кидалово, которое предусматривает прагматичное невыполнение договора, как только это может дать ощутимые преимущества расе. Во-вторых, "оверкильные альянсы", перед которыми меркнет даже кидалово. И то, и другое, конкретно отбивает "дипломатский фан"  - в первую очередь у тех,  кто стал жертвой smile И никакого устойчивого варианта "файрплея", ограничений дипломатии, чтобы все участники понимали под "морально допустимыми дипломатическими действиями" одно и то же, т.е. играли по одним и тем же правилам - так и не было придумано за всю историю Планетс.  Волчья партия - там намного проще, декларированное отсутствие координации и обязательств - это намного понятнее и выполнимее. Даже "универсал" и "не-универсал" мессаги этому не мешают, как оказалось (если люди нормальные, и занимаются не поиском лазеек, а пытаюстся соблюдать дух правил). Просто общаются себе, да ради бога, но все понимают, что можно, и чего нельзя. А вот провести тонкую грань, где и как можно "дружить" - этого, увы, так и не удалось. Просто потому, что каждый поймет по-своему, и начнется срач.

Я уже молчу про то, что дипломатия тупо требует много времени на писанину sad

Вне форума

#59 13.02.2013 15:27:54

Goroh
Участник
Откуда: Kyiv, Ukraine
Здесь с 16.12.2006
Сообщений: 885
Сайт

Re: набор в игры сезона 2012

Dik пишет:

Нет. Ну всё-таки - почему так дорого? Почему бы не сделать всё тоже самое - те же фишки, но на обычном ценовом уровне? Ну хоть на пробу, а вдруг оно понравится?

Не понравится smile Доверься моему опыту wink
В этом всем есть некий ритм - способность построить корабль, способный решать те или иные задачи, балансируется с развитием экономики, физическими возможностями по сбору и доставке ресурсов и т.д. У Тима этой баланс как-то достигался с богатостью "Нормал" при 500 планет на карте 2000х2000, что как бы сильно победнее типового того, что считалось "нормалом" времен МИ-5-200 на бубликах 800 св. лет sad И то, для игроков "Высшей лиги" на Тимхосте, как оказалось, даже на бедной Галактике этот ритм избыточен, за счет переработки сапплая. И для пы-листа. Даже для г-листа мне для достижения гармонии пришлось в конце концов сделать 50% добычи сапплая... Теперь я где-то удовлетворен wink Лимит, кстати, отодвинулся, а в фазе активных боевых действий имеет свойство пропадать вообще smile

xeye пишет:

горохосайт, похоже накрылся, так что выложил у себя http://xeye.openfun.org/glist41.zip

:-О Кто-то, оказывается, это заметил!?... Ладно, восстановлю smile

Dik пишет:

Нельзя ли это описание как-то подрихтовать для хостовика? Ну вот я не знаю что такое П-лист (видите ли Г-лист - его переделка), кто такой Сириус, что за альткомбат вместо комбата, хоть немного надо объяснить концепцию опыта вообще прежде чем сходу писать об его переделке в Г-листе и т.п. Я думаю найдётся немало игроков-хостовиков...

"Немало" - это сколько? wink На партию наберется?...

Вне форума

#60 13.02.2013 15:41:34

Goroh
Участник
Откуда: Kyiv, Ukraine
Здесь с 16.12.2006
Сообщений: 885
Сайт

Re: набор в игры сезона 2012

Guns пишет:

пойду-ка я пульну из арбалета...

Кстати об арбалетах - насколько я помню, в раннем средневековье они не просто считались "нерыцарским оружием", но и чуть ли не запрещались Церковью для применения в войнах христиан с христианами, как антигуманный метод ведения войны smile А уж блаародные рыцари вообще на дух это оружие не переносили - арбалетчиков в плен не брали, а если брали, то только ради удовольствия типа повычурнее  посадить на кол и т.п.
Не знаю каким боком оно к нашему ученому спору, но че-то вспомнилось smile

Вне форума

#61 13.02.2013 22:18:30

valexey
The Q
Откуда: Москва, Россия
Здесь с 30.11.2006
Сообщений: 1,275

Re: набор в игры сезона 2012

Goroh пишет:

Не понравится smile Доверься моему опыту wink
В этом всем есть некий ритм - способность построить корабль, способный решать те или иные задачи, балансируется с развитием экономики, физическими возможностями по сбору и доставке ресурсов и т.д. У Тима этой баланс как-то достигался с богатостью "Нормал" при 500 планет на карте 2000х2000, что как бы сильно победнее типового того, что считалось "нормалом" времен МИ-5-200 на бубликах 800 св. лет sad

Маленький нюанс - не только квадрат 2000x2000 на нормале, но еще и движки в массе своей шестые таки :-) Вот тогда-а, на оригинальном шиплисте на оригинальном хосте достигается нужный темп развития экономики, и флагманы становятся таки реально Флагманами, переброска которых на линию фронта это целое событие для расы, а не рядовая грузоперевозка.

Чтобы собрать уберфлагман это ж нужно было найти гипсолдалов, настроить там каких-нибудь смаликов на трансварпах, перегнать их на гуманоидную планету где у нас будет заложен Флагман (тот же горбик) и разобрать их там, чтобы горбик потом построить на трансварпах.

То есть темп развития будет прмерно такой же как на глисте (если ГМ поселит каждому где-то в окрестности хома (скажем в радиусе 150 св. лет по прямой) полный набор полезных нативасов).


cat /dev/zero > /dev/null

Вне форума

#62 13.02.2013 22:50:59

Guns
Участник
Откуда: Днепропетровск
Здесь с 09.12.2006
Сообщений: 272

Re: набор в игры сезона 2012

Goroh пишет:
Guns пишет:

пойду-ка я пульну из арбалета...

Кстати об арбалетах - насколько я помню, в раннем средневековье они не просто считались "нерыцарским оружием", но и чуть ли не запрещались Церковью для применения в войнах христиан с христианами, как антигуманный метод ведения войны smile А уж блаародные рыцари вообще на дух это оружие не переносили - арбалетчиков в плен не брали, а если брали, то только ради удовольствия типа повычурнее  посадить на кол и т.п.
Не знаю каким боком оно к нашему ученому спору, но че-то вспомнилось smile

ну вот, дожили. сам ГОРОХ меня на кол посадить собирается... почту за честь! smile


пряный запах темноты, леса горькая купель
медвежонок звался ты, вырос - вышел лютый зверь...

Вне форума

#63 14.02.2013 09:27:24

Maxim
Участник
Откуда: Москва
Здесь с 13.07.2011
Сообщений: 22

Re: набор в игры сезона 2012

Guns пишет:
Goroh пишет:
Guns пишет:

пойду-ка я пульну из арбалета...

Кстати об арбалетах - насколько я помню, в раннем средневековье они не просто считались "нерыцарским оружием", но и чуть ли не запрещались Церковью для применения в войнах христиан с христианами, как антигуманный метод ведения войны smile А уж блаародные рыцари вообще на дух это оружие не переносили - арбалетчиков в плен не брали, а если брали, то только ради удовольствия типа повычурнее  посадить на кол и т.п.
Не знаю каким боком оно к нашему ученому спору, но че-то вспомнилось smile

ну вот, дожили. сам ГОРОХ меня на кол посадить собирается... почту за честь! smile

Прежде чем он успеет это сделать, пожалуйста выложи вторую часть отчета по ASP55 ;-)

Вне форума

#64 14.02.2013 09:32:50

Maxim
Участник
Откуда: Москва
Здесь с 13.07.2011
Сообщений: 22

Re: набор в игры сезона 2012

Goroh пишет:
Dik пишет:

Нельзя ли это описание как-то подрихтовать для хостовика? Ну вот я не знаю что такое П-лист (видите ли Г-лист - его переделка), кто такой Сириус, что за альткомбат вместо комбата, хоть немного надо объяснить концепцию опыта вообще прежде чем сходу писать об его переделке в Г-листе и т.п. Я думаю найдётся немало игроков-хостовиков...

"Немало" - это сколько? wink На партию наберется?...

Я с 1992 года играю только на хосте.
Если будет нормальное описание что же такое г-лист и с чем его едят, то я бы попробовал на нем сыграть.
Учитывая, что сам Goroh проанонсировал возможное отсутствие лимита в таких партиях, должно быть интересно.

Вне форума

#65 15.02.2013 00:07:15

Dik
Moderator
Откуда: Харьков
Здесь с 18.09.2010
Сообщений: 1,195
Сайт

Re: набор в игры сезона 2012

xeye пишет:

даже для бедных галактик ресурсная стоимость тимлистовых кораблей слишком мала.
да что там минералы, в конфиге последнего глиста даже производство сапплая фабриками и бовиноидами урезано в два раза.

собсно, дело не ограничивается одним шиплистом.
ежеходовой и ежебитвовый дрейн топлива - это может быть очень чувствительно.

В общем создаётся впечатление, что вроде как все хотят равенства, но такие как я хотят, чтоб все были богатыми, а такие как вы - хотят чтоб все были бедными. smile
Нафига сами себя обедняете и создаёте мучения? "Мыши кололоись, плакали, но продолжали есть кактус" smile

Siba пишет:
Dik пишет:

А в глисте кто-нибудь строил ВСЁ ?
Возьмём стандартный Т-лист. Там есть биоциды и горби - они весьма недёшевы. Много ли партий, где их очень-преочень много?
И где они устраивают месилово 10 на 15 каждый ход? Да, их делают чаще, чем эти ваши.. экстрематоры... Ну и почему это плохо? И почему никому не нужны сражения групп флагманов - вообще не уразумел.

Да, я не могу назвать шип в глисте, который бы никто не строил. Может разве что Иосифа Сталина, и то, кажется, Вано в прошлой партии его делал smile

Ты не понял - я имел в виду - ты создавал ВСЕ корабли из своего шип-листа В ОДНОЙ ИГРЕ? Или ты всё-таки в конкретной игре избирал некую стратегию, по которой вот эти корабли - нужны, а вон те - НЕ НУЖНЫ?

Siba пишет:

Почему не нужны сражения групп флагманов - потому что это сильно обедняет игру.
Флагман должен быть огромной страшной силой, а не просто одним солдатиком из пачки в двадцать штук.
На средний флот из 50 кораблей раса может иметь пару-тройку флагманов, а не 20-30, как стандартном листе...

Но ты не объяснил ПОЧЕМУ флагман должен быть ещё флагманистей, чем он есть по дефолту. Просто вкусы, о которых не спорят, или всё-таки некая логика? Насчет солдатиков в пачке из 20 штук - всё не так просто. По сути однофиолетово - у нас в обычных планетс крутой игрок тот кто таки соберет пачку таких "солдатиков" (и ведь не всем дано!), у вас крутой игрок - тот кто соберёт пару максимальных суперфлагманов. И чё? Ну тут двадцать, там два - разница то в чём? "Вчера были большие - но по пять, а сегодня маленькие - но по три". smile

И насчет зрелищности и общего веселья - по мне так лучше пусть эти "солдатики" бабахают почаще, да и угрожающе летают друг вокруг друг друга - тоже почаще, чем одного мутанта будут всю игру ковылять к фронту - производит удручающее впечатление скуки (имхо конечно).

И почему надо вообще уменьшать число драк? По-моему то, что лёгкие военники легко построить - неплохо. Пускай они устраивают мелкие стычки - это ведь тоже война и в том есть свой интерес.

Ну и мне ни разу никто не разъяснил почему лимит - это плохо. Зачем его отодвигать? Для свободы строить чего хошь? Ну дык, не такими же методами - так вы сами себя ещё больше связываете - какая же это свобода?

И вообще - после лимита жизнь только начинается... smile

Goroh пишет:
Dik пишет:

То, что дипломатия - это весело - думаю никто не подвергает сомнению.

Я например не согласен wink Скажем так - не всегда весело...

И в письме сам себе противоречишь - очень смачно написал, в т.ч. про дипломатию - видно было, что сам дипломатию очень даже уважаешь. И не надо скромничать - дескать вышел на лучшее место только за счет дипломатии - в этом всё и дело - значит ты тогда оказался силён именно в дипломатии - и это одна из важных граней игрока в планетс (и для его развития хорошо бы развивать все грани, в крайнем случае - прокачивать сильнее что-то к чему больше тянешься и потом брать этим). Но мне было интересно почитать и про баланс и про первые баталии, спасибо.


Goroh пишет:

Не понравится smile Доверься моему опыту wink
В этом всем есть некий ритм - способность построить корабль, способный решать те или иные задачи, балансируется с развитием экономики, физическими возможностями по сбору и доставке ресурсов и т.д. У Тима этой баланс как-то достигался с богатостью "Нормал" при 500 планет на карте 2000х2000, что как бы сильно победнее типового того, что считалось "нормалом" времен МИ-5-200 на бубликах 800 св. лет sad

Ну мне эти ваши нормал-ненормал как-то пофиг, я ж не ГМ, а просто потребитель-прихлебатель. smile  У мене другой критерий - интересно было играть или нет. smile

Про ритм не знаю - попробовать конечно надо, т.е. прочувствовать, а в теории пока как-то не очень.. Когда-то сыграл две игры с супердорогими кораблями у Романова (кажись старварс и фермеры, если не путаю), одну даже выиграл. Там был вроде П-лист с вот этими дорогущими кораблями с ненормальными ТТХ (где много стрелялок-пускалок и т.п.). Больше вроде ничего не меняли - просто пхост. Вот помню что тогда - не понравилось что всё так дорого, помню что лимит наступил относительно вовремя и помню что не понял зачем всё это нада - у всех же поменялось число пускалок и всем стало дороже - смысл этого изврата так и остался для меня непостижим.

valexey пишет:

Маленький нюанс - не только квадрат 2000x2000 на нормале, но еще и движки в массе своей шестые таки :-) Вот тогда-а, на оригинальном шиплисте на оригинальном хосте достигается нужный темп развития экономики, и флагманы становятся таки реально Флагманами, переброска которых на линию фронта это целое событие для расы, а не рядовая грузоперевозка.

Чтобы собрать уберфлагман это ж нужно было найти гипсолдалов, настроить там каких-нибудь смаликов на трансварпах, перегнать их на гуманоидную планету где у нас будет заложен Флагман (тот же горбик) и разобрать их там, чтобы горбик потом построить на трансварпах.

То есть темп развития будет прмерно такой же как на глисте (если ГМ поселит каждому где-то в окрестности хома (скажем в радиусе 150 св. лет по прямой) полный набор полезных нативасов).

Вот кстати да - мне всегда хотелось сыграть без кряков и купленных клиентов - посмотреть каково всем жить с шестыми левелами и выкручиваться с бонусными нативами. Может быть ещё кто-то захочет этого попробовать и замутим что-то такое? Кстати, ГМ может централизоанно на хосте так сделать, чтоб пресечь достижение более высоких техлевелов у клиентов (покупка или кряк)?

Maxim пишет:
Goroh пишет:
Dik пишет:

Нельзя ли это описание как-то подрихтовать для хостовика? Ну вот я не знаю что такое П-лист (видите ли Г-лист - его переделка), кто такой Сириус, что за альткомбат вместо комбата, хоть немного надо объяснить концепцию опыта вообще прежде чем сходу писать об его переделке в Г-листе и т.п. Я думаю найдётся немало игроков-хостовиков...

"Немало" - это сколько? wink На партию наберется?...

Я с 1992 года играю только на хосте.
Если будет нормальное описание что же такое г-лист и с чем его едят, то я бы попробовал на нем сыграть.
Учитывая, что сам Goroh проанонсировал возможное отсутствие лимита в таких партиях, должно быть интересно.

Ну вот, кроме меня ещё нашлись люди. Полагаю найдутся и другие.
На партию-то наберуться (их и больше наберётся - я уверен), другое дело чтоб они все собрались "тут и сейчас", а с этим уже сложнее.
Но вообще-то по-моему СНАЧАЛА надо создать условия (нормальная самодостаточная дока, желательно без сленговых словечек), а потом уже ждать и считать сколько игроков её прочтут и загоряться в это поиграть...

Вне форума

#66 15.02.2013 21:47:39

valexey
The Q
Откуда: Москва, Россия
Здесь с 30.11.2006
Сообщений: 1,275

Re: набор в игры сезона 2012

Вот кстати да - мне всегда хотелось сыграть без кряков и купленных клиентов - посмотреть каково всем жить с шестыми левелами и выкручиваться с бонусными нативами. Может быть ещё кто-то захочет этого попробовать и замутим что-то такое? Кстати, ГМ может централизоанно на хосте так сделать, чтоб пресечь достижение более высоких техлевелов у клиентов (покупка или кряк)?

Технически сбросить регистрацию возможно.


cat /dev/zero > /dev/null

Вне форума

#67 16.02.2013 21:29:33

xeye
The Q
Здесь с 30.11.2006
Сообщений: 1,358

Re: набор в игры сезона 2012

Dik пишет:

Вот кстати да - мне всегда хотелось сыграть без кряков и купленных клиентов - посмотреть каково всем жить с шестыми левелами и выкручиваться с бонусными нативами.

а попутно тебе кучу фкодов отрежут. и это нативами не компенсируется

Вне форума

#68 16.02.2013 21:31:11

xeye
The Q
Здесь с 30.11.2006
Сообщений: 1,358

Re: набор в игры сезона 2012

Maxim пишет:

Если будет нормальное описание что же такое г-лист и с чем его едят, то я бы попробовал на нем сыграть.
Учитывая, что сам Goroh проанонсировал возможное отсутствие лимита в таких партиях, должно быть интересно.

Господа, текущее описание НОРМАЛЬНОЕ.
Если оно вас не устраивает, то, скорее всего, вас не устроит никакое описание -- всегда найдутся придирки.

Если у людей есть желание попробовать, они садятся и пробуют, даже вообще без документации. Суть таких серьёзных изменений можно понять только в процессе игры. В своё время примерно вот так пачка "тимхостовых монстров" собралась и попробовала для себя пхост/плист.

наберите 7-8 чел, запустим партию по-быстрому, там будет карта компактнее, лимит ниже, и всё будет происходить довольно шустро.

Вне форума

#69 17.02.2013 19:29:16

Guns
Участник
Откуда: Днепропетровск
Здесь с 09.12.2006
Сообщений: 272

Re: набор в игры сезона 2012

Maxim пишет:

Прежде чем он успеет это сделать, пожалуйста выложи вторую часть отчета по ASP55 ;-)

ОГО! его кто-то все-таки читает?!
сегодня вечером собираюсь писать. и, если повезет, может быть даже допишу. smile


пряный запах темноты, леса горькая купель
медвежонок звался ты, вырос - вышел лютый зверь...

Вне форума

#70 19.02.2013 15:02:27

Siba
Участник
Откуда: Severodonetsk, Ukraine
Здесь с 22.03.2007
Сообщений: 903

Re: набор в игры сезона 2012

Dik пишет:
Siba пишет:
Dik пишет:

А в глисте кто-нибудь строил ВСЁ ?

Да, я не могу назвать шип в глисте, который бы никто не строил. Может разве что Иосифа Сталина, и то, кажется, Вано в прошлой партии его делал smile

Ты не понял - я имел в виду - ты создавал ВСЕ корабли из своего шип-листа В ОДНОЙ ИГРЕ? Или ты всё-таки в конкретной игре избирал некую стратегию, по которой вот эти корабли - нужны, а вон те - НЕ НУЖНЫ?

Так суть же не в том, чтобы строить ВСЕ корабли в одной игре, а чтоб не было кораблей, которые никто не строит ВООБЩЕ НИКОГДА smile
Разные корабли нужны для разных ситуаций. Щас посмотрю...

Когда играл за фаша, я не строил Ill Wind и C7. Не потому, что считаю их бесполезными, а потому что В ТОЙ КОНКРЕТНОЙ партии были другие акценты. Да и С7 существует в листе исключительно как файтеровоз, а у меня тогда не возникло такой задачи.

За имперца не строил Iron Felix (потому что в ранней стадии не возникло необходимости в подобном минере/шкуродере, а позже мог себе позволить более дорогие корабли) и Сталина  (просто потому, что дорого...)

За ребела не строил цигнусов (потому что в ранней стадии не возникло необходимости в подобном минере/шкуродере, а позже мог себе позволить более дорогие корабли) и че-гевар (просто потому, что дорого...)

Dik пишет:
Siba пишет:

Почему не нужны сражения групп флагманов - потому что это сильно обедняет игру.
Флагман должен быть огромной страшной силой, а не просто одним солдатиком из пачки в двадцать штук.
На средний флот из 50 кораблей раса может иметь пару-тройку флагманов, а не 20-30, как стандартном листе...

Но ты не объяснил ПОЧЕМУ флагман должен быть ещё флагманистей, чем он есть по дефолту. Просто вкусы, о которых не спорят, или всё-таки некая логика? Насчет солдатиков в пачке из 20 штук - всё не так просто. По сути однофиолетово - у нас в обычных планетс крутой игрок тот кто таки соберет пачку таких "солдатиков" (и ведь не всем дано!), у вас крутой игрок - тот кто соберёт пару максимальных суперфлагманов. И чё? Ну тут двадцать, там два - разница то в чём? "Вчера были большие - но по пять, а сегодня маленькие - но по три". smile

Разница в том, что в партиях, где строят по 20 флагманов, строят ТОЛЬКО флагманов. Т.е. весь остальной шиплист на 70% вообще не нужен. У крутого игрока на ГЛисте будут летать РАЗНЫЕ корабли, в т.ч флагманы, а у "некрутого" - тоже разные, но менее тяжелые или в меньших количествах.
На стандарте у обоих будут одни и те же горби, просто у кого-то больше, а у кого-то меньше.

Вы ж именно поэтому рассматриваете варианты игры на "некрякнутых" клиентах с ограничением по уровню - чтоб поиграть кораблями, которыми вы в реальности в жизни не играете... и чтоб усложнить себе процесс постройки флагмана (возня с нативами) - ну так в ГЛисте все это есть smile  А игра на урезанных версиях игры - это просто маразм. Это было неактуально даже в 90х smile

Dik пишет:

И насчет зрелищности и общего веселья - по мне так лучше пусть эти "солдатики" бабахают почаще, да и угрожающе летают друг вокруг друг друга - тоже почаще, чем одного мутанта будут всю игру ковылять к фронту - производит удручающее впечатление скуки (имхо конечно).

Этот мутант не будет один. На Глисте и смысла особого нет - построить одного мутанта, чтоб им куда-то ковылять, ему просто топлива не хватит, или его задрейнит на ходу десяток вражеских пробок. Будет идти небольшой флот из легких/средних/тяжелых кораблей, мутанты могут появиться в штучных количествах ближе к концу игры.

Dik пишет:

Ну и мне ни разу никто не разъяснил почему лимит - это плохо. Зачем его отодвигать? Для свободы строить чего хошь? Ну дык, не такими же методами - так вы сами себя ещё больше связываете - какая же это свобода?
И вообще - после лимита жизнь только начинается... smile

Лимит сам по себе плох тем, что режет баланс. До лимита легкие расы находятся в большем плюсе, т.к. могут себе позволить построить больше кораблей, и устроить некий террор противнику. После лимита легкие расы находятся в минусе, т.к. при стычках теряют больше кораблей, чем тяжелые. Кроме того, экономика в условиях лимита создает насыщение ресурсами, которое позволяет строить больше топовых кораблей - опять смещение в сторону "пачек флагманов". Кроме того, рулить двумя сотнями кораблей достаточно утомительно даже для лидера партии. Гораздо удобнее, когда их 30-40 smile

Почему все это важно - потому что партия в планетсы длится ДОЛГО. Если б мы играли по партии в неделю, можно было бы играть легко, сливаться при случае, и не жалеть особо. А когда партия длится месяцами, а ты уже попал в задницу в относительном начале, не имея реальной возможности практически ничего сделать, даже корабли строить благодаря лимиту, доигрывание этой партии оказывается морально тяжелым - и многие бросают. Поэтому и возятся с балансом, правилами, листами и т.п.

Вне форума

#71 21.02.2013 19:13:15

Dik
Moderator
Откуда: Харьков
Здесь с 18.09.2010
Сообщений: 1,195
Сайт

Re: набор в игры сезона 2012

to Siba: Спасибо, всё разложил по полочкам. Обосновал логически, было приятно почитать. Большую часть вопросов можно считать закрытыми.

Вне форума

#72 26.02.2013 14:16:26

alexx
Участник
Здесь с 30.11.2006
Сообщений: 717

Re: набор в игры сезона 2012

Dik пишет:
alexx пишет:

Почему корабли дорогие? Потому что сражения 10 экстерминаторов на 15 Десстаров никому не нужны. Только их и будут строить.

Абсюрд. Возьмём стандартный Т-лист. Там есть биоциды и горби - они весьма недёшевы. Много ли партий, где их очень-преочень много? И где они устраивают месилово 10 на 15 каждый ход? Да, их делают чаще, чем эти ваши.. экстрематоры... Ну и почему это плохо? И почему никому не нужны сражения групп флагманов - вообще не уразумел. Мне как раз всегда интересно и самому такое замутить и за соседней заварушкой понаблюдать.

Да и есть ведь и другие факторы влияющие на такие постройки мега-флотов - богатость вселенной, количество кланов, количество и качество нативов. Думаю, что и при этом вашем супердорогом Г-листе можно настроить такую партию, где всё будет казаться лего-отстраиваемым...

У меня была партия, в которой я дрался с одним своим товарищем (Горох его помнит), так вот там мы в один ход угрохали друг другу около 80 флагманов. Я помню убитые 38 дарквингов только с его стороны, сколько легло мадонзил с трексами - я уже не вспомню. Но фишка не в этом. Дело в том, что на набитые пбп в наших обоюдо хорошо развитых экономиках все эти потери были восстановлены почти моментально и тут же были отстроены новые флагманы. Я кажется тогда потерял таки свою базу. одну. из примерно 30-40. Остальные игроки при таких раскладах выступают просто статистами. Игры нет. Тимхостовый шиплист, даже на бедной галактике в руках опытного игрока превращается в мясо при почти любых раскладах.  Лечится только сбором в одной партии таких же монстров по уровню. Менее удачливые, менее расторопные игроки, отхватывая в одну калитку раз за разом, просто бросают играть вообще...

Урезание ресурсов, которым ты предлагаешь регулировать баланс кораблей по флагманам, на самом деле приведет к тотальному превосходству киборга над всеми остальными. к бабке не ходи.


Welcome to Z'Ha'Dum!

Вне форума

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman